АВТОСТАТ | От вступления России в ВТО выиграют автозаводы Китая и Кореи

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

28.11.11Прочитали 202 раз

От вступления России в ВТО выиграют автозаводы Китая и Кореи

Вступление России в ВТО приведет к перераспределению долей крупнейших автопроизводителей на российском рынке в пользу компаний из Китая и Южной Кореи, считают опрошенные «Интерфаксом» эксперты. При этом российские автозаводы потеряют конкурентное преимущество в виде более низких цен.

По мнению министра промышленности и науки Свердловской области Александра Петрова, в целом вступление в ВТО будет сопряжено с трудностями для российских машиностроителей. Министр также подчеркнул важность постепенного снижения таможенных пошлин, пишет агентство «Финмаркет». «Если наша автомобильная промышленность за время постепенного снижения таможенных пошлин успеет воспринять зарубежные технологии, воспользоваться знаниями зарубежных специалистов и выйти на достойный уровень качества – мы сможем быть конкурентными на мировом рынке», – добавил А.Петров.

Исполнительный директор НП «Объединение автомобильных производителей» Игорь Коровкин ранее отмечал, что вступление РФ во Всемирную торговую организацию повлечет за собой снижение доли автотехники национального производства в общем объеме ее реализации на внутреннем рынке с 65% в 2011 году до 40-45% в 2015 году. Кроме того, объединение прогнозирует увеличение доли подержанных автомобилей на внутреннем рынке до 14-15% в 2012 году и 25-30% в 2015 году. «Договоренности по уменьшению таможенных тарифов при вступлении России в ВТО приведут, в первую очередь, к росту доли подержанных автомобилей на рынке до 14-15% в 2012 году и 25-30% - в 2015 году. Также мы прогнозируем снижение доли автомобильной техники, выпускаемой на территории РФ, с 65% в 2011 году до 40-45% в 2015 году», – заявлял И.Коровкин. По его мнению, уменьшение таможенных тарифов приведет к устойчивой тенденции старения автомобильного парка.

В свою очередь министр промышленности Калининградской области (на территории региона работает группа компаний «Автотор», занимающаяся сборкой автомобилей BMW, Chevrolet, Kia, Cadillac и Opel) Дмитрий Чемакин сообщил, что руководители промышленных предприятий региона серьезно обеспокоены отсутствием информации о порядке вступления России в ВТО. «Промышленность Калининградской области сильно привязана к рынку РФ. Конкурентность на этом рынке нам создает, помимо того, что мы уже умеем работать, тот уровень тарифной защиты, который существует в РФ. Поэтому любое уменьшение уровня тарифной защиты – это не может быть для нас позитивным фактором с точки зрения экономики», – убежден Д.Чемакин.

Президент Торгово-промышленной палаты Башкирии Юрий Пустовгаров заявил: «Сначала (после вступления РФ в ВТО), наверное, будет шок, а потом процесс пойдет и мы станем более конкурентоспособными. Для России это выгодно. ВТО – это организация, которая ведет к глобализации. Нельзя жить в экономическом пространстве, имея какие-то барьеры. ... Практика показывает: те страны, которые входили в ВТО, получали дополнительные рабочие места. А значит, и у нас будет больше рабочих мест и больше налогов».