АВТОСТАТ | Sollers и Mazda создают СП на Дальнем Востоке

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

28.11.11Прочитали 62 раз

Sollers и Mazda создают СП на Дальнем Востоке

Mazda6_BIG.jpg

Компания Sollers и японский автопроизводитель Mazda Motor Corp. 26 ноября 2011 года подписали меморандум о намерениях, согласно которому стороны планируют запустить новое совместное предприятие на базе площадки «Sollers – Дальний Восток». СП будет работать на паритетных началах, а производство планируется запустить уже в следующем году. Новое предприятие будет производить автомобили для дальнейшей реализации на российском рынке.

Летом в Минэкономики сообщали, что Mazda запустит предприятие полного цикла мощностью 25-50 тысяч автомобилей в год. Объем инвестиций в проект должен был составить около 80 млн. долларов. Планировалось, что японская компания будет выпускать в России Mazda 6 и одну новую модель, которая еще не появилась на рынке. Однако как заявили газете «Коммерсант» в Sollers, параметры проекта уточняются и будут определены к моменту подписания финального соглашения.

Mazda заключила с Минэкономики соглашение о «промсборке» по старым правилам 21 июня. Они предполагают запуск производства мощностью не менее 25 тысяч автомобилей в год с локализаций 30% через 4,5 года в обмен на льготные (0-5%) таможенные пошлины на ввоз автокомпонентов. Помимо низких пошлин на импорт автокомпонентов Mazda получит возможность до 2013 года бесплатно перевозить по железной дороге в европейскую часть России автомобили, произведенные на Дальнем Востоке.

Напомним, впервые о возможности создания производства в России в декабре 2010 года заявил президент Mazda Такаши Яманучи. По его словам, организация локального производства в России позволит «более успешно конкурировать» с другими иностранными производителями, поскольку сборка автомобилей на месте «более эффективна, чем ввоз готовых машин».

По мнению экспертов, сотрудничество с Sollers – наиболее удобный вариант развития на российском рынке для Mazda, которая будет использовать уже готовые производственные мощности, что существенно сократит объем инвестиций в проект по сравнению со строительством завода с нуля. При этом готовый завод Sollers дает возможность сразу выйти на объемы, превышающие 30 тысяч машин в год, тогда как при запуске нового производства на этот показатель пришлось бы выходить постепенно. По оценкам аналитиков, через три-четыре года продажи Mazda в России будут на уровне 50 тысяч машин в год, и около 35 тысяч из них могут производиться на Дальнем Востоке.