Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

АВТОВАЗ намерен взыскать долг с УК «Торговый квартал»

AVTOVAZ_BIG.jpg

Спустя несколько лет после ликвидации компании AVVA («Всероссийский автомобильный альянс») АВТОВАЗу приходится разбираться с ее наследством. Автогигант пытается взыскать 109 млн. рублей, которые AVVA выдала малоизвестному ООО «Управляющая компания «Торговый квартал» незадолго до своей ликвидации.

Как следует из отчетности АВТОВАЗа по РСБУ за III квартал текущего года, летом автомобильная компания подала иск о взыскании более чем 109 млн. рублей с ООО «Управляющая компания «Торговый квартал» (не имеет никакого отношения к одноименной девелоперской компании «Торговый квартал»). Как следует из материалов дела, АВТОВАЗ требует взыскать с «Торгового квартала» сумму займа в размере 80,4 млн. рублей, а также проценты за пользование займом в размере 29,3 млн. рублей.

В исковом заявлении АВТОВАЗа указывается, что четыре года назад AVVA предоставила УК «Торговый квартал» заем на 66,5 млн. рублей до мая 2009 года. В начале 2008 года «Всероссийский автомобильный альянс» был присоединен к АВТОВАЗу, который стал правопреемником своей бывшей «дочки». По истечении срока займа автозавод предоставил должнику отсрочку до 30 октября 2010 года, при этом вкупе с набежавшими процентами задолженность «Торгового квартала» выросла до 80,4 млн. рублей. В августе 2011 года Арбитражный суд Москвы постановил взыскать с УК «Торговый квартал» более 109 млн. рублей, а в конце октября апелляционная инстанция подтвердила это решение. Причем сумма долга может еще увеличиться: до фактического погашения займа на него продолжают начисляться проценты (16,5% годовых). На АВТОВАЗе заявили, что решение суда «находится в процессе исполнения».

Судя по всему, АВТОВАЗу будет не так-то просто вернуть свои деньги, пишет «РБК daily». Ранее налоговая инспекция, пытавшаяся обанкротить УК «Торговый квартал», убедилась в отсутствии средств у этого должника.

Компания AVVA (ОАО «Всероссийский автомобильный альянс») была основана в ноябре 1993 года для сбора средств на строительство нового завода, где планировалось выпускать народный автомобиль ВАЗ-1116. Одним из совладельцев AVVA стала компания «ЛогоВАЗ» Бориса Березовского. Очень скоро стало понятно, что проект провалился. В 1996 году гендиректор AVVA Николай Косов признал, что альянс не справился с задачей создания народного автомобиля. До 2008 года AVVA существовала как «дочка» АВТОВАЗа, при этом ее главная функция сводилась к владению 36,55% акций самого автогиганта. Госкорпорация «Ростехнологии», придя на АВТОВАЗ, «раскольцевала» структуру собственности автозавода, присоединив к нему AVVA.

28.11.11 «РБК daily»
Метки: автоваз
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 29 июля 2016 Мор, долги и убытки («Газета.Ru»)

    Убытки «АвтоВАЗа» в первом полугодии выросли на 67% и достигли 8,6 млрд руб. Выручка составила 87,1 млрд руб., что на 5% меньше предыдущего полугодия. При этом объемы продаж сократились на 11%. Эксперт «Газеты.Ru» полагает, что единственный выход из сложной экономической ситуации — реструктуризация долга.

    подробнее