АВТОСТАТ | Вступление в ВТО будет болезненным для российского автопрома, признает В.Христенко

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

21.11.11Прочитали 154 раз

Вступление в ВТО будет болезненным для российского автопрома, признает В.Христенко

AVTOVAZ_plant_BIG.jpg

Министр промышленности и торговли России Виктор Христенко признал, что вступление России во Всемирную торговую организацию будет болезненным для целого ряда российских отраслей, и считает задачей власти найти инструменты для снижения подобных рисков. Присоединение к ВТО, по словам министра, потребует «ускорения всех процессов модернизации и технологического обновления». К группе риска он отнес целый ряд отраслей, отдельно упомянув автомобилестроение и сельскохозяйственное машиностроение, пишет агентство «Интерфакс».

Как сообщал ранее руководитель российской делегации на переговорах Максим Медведков, ради вступления в ВТО Россия согласилась снизить адвалорные пошлины на новые легковые автомобили с 30% до 25%. Это произойдет с момента присоединения к Всемирной торговой организации (ВТО). По его словам, затем в течение трех лет ставка останется неизменной, после чего ежегодно в течение четырех лет будет снижаться примерно на 2,5 процентного пункта. Чиновники планируют завершить процесс вступления в ВТО летом 2012 года. Таким образом, к этому времени ставка пошлины составит 25%, а к лету 2019 года – 15%.

Еще сильнее в следующем году должна упасть пошлина на подержанные иномарки возрастом 3-7 лет: с 35% до 25%. Затем в течение пяти лет ставка меняться не будет, после чего за два года упадет до 20%. Как пояснил М.Медведков «Ведомостям», специфическая ставка снизится с 1,2-2,8 евро за 1 куб. см до примерно 0,7-1,6 евро. Машин старше семи лет договоренности не касаются, подчеркнул он. Сейчас для них действуют запретительные ставки: от 2,5 до 5,8 евро за 1 куб. см (адвалорной нет).