Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016 KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Видео

Программа ГОРОД С (1196) Самарского ТВ

По просьбе Renault-Nissan «Ростехнологии» сохранят блокпакет АВТОВАЗа

Госкорпорация «Ростехнологии» до конца года продадут Renault-Nissan 4% акций АВТОВАЗа, сделка будет оплачена деньгами, заявил на экономическом форуме в Санкт-Петербурге руководитель госкорпорации Сергей Чемезов. Тогда у нее останется блокпакет: после предстоящей допэмиссии доля Renault останется неизменной (25%), «Ростехнологий» – вырастет до 29,4%, а «Тройки диалог» – размоется до 20,5%. Выкупив ее пакет и 4% у «Ростехнологий», французы довели бы долю до контрольной, пишет газета «Ведомости».

На том, чтобы госкорпорация сохранила блокпакет в компании, настаивала Renault-Nissan, рассказал С.Чемезов: «Когда мы решили часть акций продать, наш партнер Renault-Nissan и его руководитель г-н [Карлос] Гон обратился к премьеру [Владимиру Путину] с просьбой, чтобы госкорпорация оставила у себя блокпакеты <...> чтобы мы были как бы их зонтиком», это «дает определенные гарантии благополучия».

Идея, что «Ростехнологии» могут продать долю в АВТОВАЗе, возникла на встрече В.Путина с К.Гоном, С.Чемезовым и гендиректором «АвтоВАЗа» Игорем Комаровым в ноябре прошлого года. «Через «Ростехнологии» правительство должно участвовать в АВТОВАЗе, потому что это стратегически важное предприятие», – пояснил К.Гон свою позицию.

За время кризиса АВТОВАЗ через «Ростехнологии» получил от государства 75 млрд. рублей. Основная часть этих денег пошла на расчеты с поставщиками и выплату долга перед банками. Если же актив полностью переходит в частные руки, то у государства меньше мотивов выделять помощь, отмечают аналитики. По их мнению, в будущем, когда АВТОВАЗ начнет развиваться нормально, возможно, опора в виде госкорпорации не потребуется и она может полностью выйти из капитала завода.

20.06.11
Метки: renault, nissan, автоваз