АВТОСТАТ | Государство возьмет на себя часть нагрузки по выполнению принципов ВТО в сфере автосборки

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

17.11.11Прочитали 185 раз

Государство возьмет на себя часть нагрузки по выполнению принципов ВТО в сфере автосборки

Volkswagen_Kaluga_plant.jpg

Государство возьмет на себя часть нагрузки по выполнению принципов ВТО в сфере автосборки, заявил премьер-министр России Владимир Путин. 

«Мы долго вели дискуссии в ходе присоединения России к ВТО о том, как нам выстроить эту работу (по автосборке) в будущем, с тем, чтобы и наших инвесторов не подвести, и выполнить все наши обещания перед ними, и в то же время соответствовать нормам и принципам ВТО в сфере автосборки», – заявил В.Путин на встрече с представителями германского бизнеса. «Мы достигли приемлемых компромиссов. Причем часть нагрузки, чтобы выполнить свои обязательства перед инвесторами, российское государство возьмет на себя», – цитирует премьер-министра агентство «Финмаркет».

Как сообщала ранее газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, ЕС требовал сократить сроки новых соглашений до 2016 года и существенно снизить процент локализации по ним, а старые соглашения, наоборот, продлить до срока действия новых соглашений. По срокам старых соглашений, финального решения нет, но зафиксировано, что Россия «рассмотрит возможность» их продления еще на два года, то есть в среднем до 2018 года. По новым соглашениям (их подписано 12) срок действия таможенных льгот сокращен – также до 2018 года. Однако иностранные концерны не понесут дополнительных затрат.

Как рассказал источник в одном из профильных министерств, затраты производителей на оплату пошлин будут компенсироваться из бюджета. Глава российской делегации на переговорах по ВТО Максим Медведков сообщил, что «пока механизм компенсации окончательно не определен», но «вариант субсидий производителям – один из возможных». По словам источников, в 2012-2020 годах режим «промсборки» поможет иностранным автоконцернам сэкономить 5,14 млрд. долларов, что «в целом соответствует их заявленным инвестициям в проекты в России».

Требование по локализации производства на уровне 60% формально сохранено, однако реально она ограничена почти прежним уровнем. Суть в том, что в рамках нового режима «промсборки» формула оценки уровня локализации стала гораздо более гибкой. Если в прежних условиях речь шла о 30% от стоимости всех компонентов автомобиля, то в новом – о 60% от его фактической цены на складе (ex works) с учетом НДС и прочих налогов, которые уплачивает автопроизводитель. Таким образом, производитель может достигать необходимого уровня локализации с помощью учета различных затрат – включая стоимость технологий и патентов, услуг, накладных расходов, рекламы, а также уплаченные налоги. В договоренностях по ВТО зафиксировано, что доля российских комплектующих не должна превысить 35% от общей их стоимости, то есть вырастет всего на 5 п. п. по отношению к старым условиям. Второй возможный ограничитель, также оговоренный, – 25% от цены автомобиля ex works. Г-н Медведков подтвердил эту информацию, уточнив, что из двух критериев «будет применяться тот, который более жесткий».