Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Автомобили Lexus примут участие в съемках фильма «Ампир V»

Бренд Lexus объявляет о начале сотрудничества с известным режиссером Виктором Гинзбургом в рамках съемок фильма по роману Виктора Пелевина «Ампир V». Сами съемки начнутся в 2017 году, сообщает пресс-служба Lexus.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Сейчас эксперты нужны дилерам, а дилеры - экспертам (РОАД 17.10.2013)

Государство возьмет на себя часть нагрузки по выполнению принципов ВТО в сфере автосборки

Volkswagen_Kaluga_plant.jpg

Государство возьмет на себя часть нагрузки по выполнению принципов ВТО в сфере автосборки, заявил премьер-министр России Владимир Путин. 

«Мы долго вели дискуссии в ходе присоединения России к ВТО о том, как нам выстроить эту работу (по автосборке) в будущем, с тем, чтобы и наших инвесторов не подвести, и выполнить все наши обещания перед ними, и в то же время соответствовать нормам и принципам ВТО в сфере автосборки», – заявил В.Путин на встрече с представителями германского бизнеса. «Мы достигли приемлемых компромиссов. Причем часть нагрузки, чтобы выполнить свои обязательства перед инвесторами, российское государство возьмет на себя», – цитирует премьер-министра агентство «Финмаркет».

Как сообщала ранее газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, ЕС требовал сократить сроки новых соглашений до 2016 года и существенно снизить процент локализации по ним, а старые соглашения, наоборот, продлить до срока действия новых соглашений. По срокам старых соглашений, финального решения нет, но зафиксировано, что Россия «рассмотрит возможность» их продления еще на два года, то есть в среднем до 2018 года. По новым соглашениям (их подписано 12) срок действия таможенных льгот сокращен – также до 2018 года. Однако иностранные концерны не понесут дополнительных затрат.

Как рассказал источник в одном из профильных министерств, затраты производителей на оплату пошлин будут компенсироваться из бюджета. Глава российской делегации на переговорах по ВТО Максим Медведков сообщил, что «пока механизм компенсации окончательно не определен», но «вариант субсидий производителям – один из возможных». По словам источников, в 2012-2020 годах режим «промсборки» поможет иностранным автоконцернам сэкономить 5,14 млрд. долларов, что «в целом соответствует их заявленным инвестициям в проекты в России».

Требование по локализации производства на уровне 60% формально сохранено, однако реально она ограничена почти прежним уровнем. Суть в том, что в рамках нового режима «промсборки» формула оценки уровня локализации стала гораздо более гибкой. Если в прежних условиях речь шла о 30% от стоимости всех компонентов автомобиля, то в новом – о 60% от его фактической цены на складе (ex works) с учетом НДС и прочих налогов, которые уплачивает автопроизводитель. Таким образом, производитель может достигать необходимого уровня локализации с помощью учета различных затрат – включая стоимость технологий и патентов, услуг, накладных расходов, рекламы, а также уплаченные налоги. В договоренностях по ВТО зафиксировано, что доля российских комплектующих не должна превысить 35% от общей их стоимости, то есть вырастет всего на 5 п. п. по отношению к старым условиям. Второй возможный ограничитель, также оговоренный, – 25% от цены автомобиля ex works. Г-н Медведков подтвердил эту информацию, уточнив, что из двух критериев «будет применяться тот, который более жесткий».

17.11.11
 

Новости на эту тему

  • 27 февраля 2017 «НЕФАЗ» осваивает производство троллейбусов

    «НЕФАЗ», дочернее предприятие КАМАЗа в Башкирии, собрал первый корпус нового среднепольного троллейбуса.

    подробнее
  • 22 февраля 2017 Daimler в 2019 году откроет завод легковых автомобилей Mercedes-Benz в России

    Концерн Daimler AG расширяет свою глобальную производственную сеть и впервые планирует в России производство легковых автомобилей Mercedes-Benz. На предприятии в индустриальном парке Есипово, примерно в 40 км к северо-западу от Москвы, в будущем в гибком режиме будут выпускать внедорожники и седаны E-Класса. Концерн инвестирует более 250 млн евро в новое производство. Первые автомобили начнут сходить с конвейера в 2019 году.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство на 14%

    АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство почти на 60 тысяч машин – автомобилей LADA и брендов альянса Renault-Nissan. Об этом президент завода Николя Мор заявил на встрече с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, уточнив, что в прошлом году АВТОВАЗ произвел с учетом завода в Ижевске 408 тысяч автомобилей, в 2017 году предприятие планирует выпустить порядка 465 тысяч машин под брендами LADA, Renault, Nissan и Datsun.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее