Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016 KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Видео

Программа ГОРОД С (1196) Самарского ТВ

ВТБ и Сбербанк борются за право финансирования «Группы ГАЗ»

У «Группы ГАЗ» возникли проблемы с привлечением кредита ВТБ на 38 млрд. рублей. Против этого возражает нынешний крупнейший кредитор группы – Сбербанк, который хотел сам предоставить ей новое финансирование.

Как стало известно газете «Коммерсант», совет директоров «Группы ГАЗ» 14 ноября не смог одобрить кредит ВТБ на 38 млрд. рублей. По словам источников, один из членов совета «воздержался от голосования», а по уставу группы решения о крупных сделках должны приниматься единогласно. Источник среди банкиров пояснил, что сделку заблокировал представитель Сбербанка Оскар Рацин. Теперь группе придется одобрять кредит на внеочередном собрании акционеров – оно назначено на 9 декабря.

ГАЗу нужен кредит ВТБ, для того чтобы рефинансировать долг перед синдикатом из 22 банков во главе со Сбербанком. Группа получила синдицированный кредит на 39,3 млрд. рублей в марте 2010 года на пять лет с отсрочкой выплаты основного долга на два года, под 4% годовых плюс ставка рефинансирования ЦБ. Залогом были 16,2% акций ГАЗа и имущество. Почти половина суммы была обеспечена госгарантиями на 20 млрд. рублей. Кредит накладывал на группу ряд серьезных ограничений, в частности, инвестпрограмма не должна была превышать 1 млрд. рублей в год.

Но в 2012 году ГАЗ планирует запустить ряд новых проектов, и инвестпрограмма должна составить 10 млрд. рублей, в 2013 году – 6-7 млрд. рублей. Чтобы снять ограничения, ГАЗ решил рефинансировать синдицированный кредит. Кроме того, выплаты основного долга по новому кредиту отсрочены еще на два года, а процентная ставка по нему ниже, чем по синдицированному. О том, что ВТБ принял решение о выдаче кредита, было объявлено еще 4 ноября, кредитные соглашения между сторонами и рефинансирование запланированы на декабрь.

Однако Сбербанк сам рассчитывал рефинансировать синдицированный кредит, говорят источники. Банк вел переговоры с «Группой ГАЗ», но «они медленно продвигались, и его опередил ВТБ». «Группа ГАЗ» стабильно выплачивает проценты, и Сбербанк рассчитывал и дальше оставаться ее ключевым банком. Но теперь Сбербанк может «лишь приостановить» процесс до 9 декабря: собрание акционеров в любом случае его одобрит, добавляет другой источник. Хотя у Сбербанка находятся в залоге 16,2% акций ГАЗа, он не сможет повлиять на решение собрания: по уставу группы оно принимается простым большинством. 61,05% акций ГАЗа принадлежат «Русским машинам», остальные 22,8% распределены между миноритариями.

По словам источников за три недели, оставшиеся до собрания акционеров, Сбербанк рассчитывает провести переговоры с ВТБ и ГАЗом и убедить группу рефинансировать долги с помощью собственного кредита. Но источник сомневается в успехе Сбербанка, потому что «время упущено, а договоренности с ВТБ достигнуты на высшем уровне».
Участники рынка объясняют борьбу банков за надежного заемщика, которого стабильно поддерживает государство, текущей кризисной ситуацией. Причем они констатируют, что ресурсов для кредитования у Сбербанка больше.

17.11.11 «Коммерсант»