Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

ВТБ и Сбербанк борются за право финансирования «Группы ГАЗ»

У «Группы ГАЗ» возникли проблемы с привлечением кредита ВТБ на 38 млрд. рублей. Против этого возражает нынешний крупнейший кредитор группы – Сбербанк, который хотел сам предоставить ей новое финансирование.

Как стало известно газете «Коммерсант», совет директоров «Группы ГАЗ» 14 ноября не смог одобрить кредит ВТБ на 38 млрд. рублей. По словам источников, один из членов совета «воздержался от голосования», а по уставу группы решения о крупных сделках должны приниматься единогласно. Источник среди банкиров пояснил, что сделку заблокировал представитель Сбербанка Оскар Рацин. Теперь группе придется одобрять кредит на внеочередном собрании акционеров – оно назначено на 9 декабря.

ГАЗу нужен кредит ВТБ, для того чтобы рефинансировать долг перед синдикатом из 22 банков во главе со Сбербанком. Группа получила синдицированный кредит на 39,3 млрд. рублей в марте 2010 года на пять лет с отсрочкой выплаты основного долга на два года, под 4% годовых плюс ставка рефинансирования ЦБ. Залогом были 16,2% акций ГАЗа и имущество. Почти половина суммы была обеспечена госгарантиями на 20 млрд. рублей. Кредит накладывал на группу ряд серьезных ограничений, в частности, инвестпрограмма не должна была превышать 1 млрд. рублей в год.

Но в 2012 году ГАЗ планирует запустить ряд новых проектов, и инвестпрограмма должна составить 10 млрд. рублей, в 2013 году – 6-7 млрд. рублей. Чтобы снять ограничения, ГАЗ решил рефинансировать синдицированный кредит. Кроме того, выплаты основного долга по новому кредиту отсрочены еще на два года, а процентная ставка по нему ниже, чем по синдицированному. О том, что ВТБ принял решение о выдаче кредита, было объявлено еще 4 ноября, кредитные соглашения между сторонами и рефинансирование запланированы на декабрь.

Однако Сбербанк сам рассчитывал рефинансировать синдицированный кредит, говорят источники. Банк вел переговоры с «Группой ГАЗ», но «они медленно продвигались, и его опередил ВТБ». «Группа ГАЗ» стабильно выплачивает проценты, и Сбербанк рассчитывал и дальше оставаться ее ключевым банком. Но теперь Сбербанк может «лишь приостановить» процесс до 9 декабря: собрание акционеров в любом случае его одобрит, добавляет другой источник. Хотя у Сбербанка находятся в залоге 16,2% акций ГАЗа, он не сможет повлиять на решение собрания: по уставу группы оно принимается простым большинством. 61,05% акций ГАЗа принадлежат «Русским машинам», остальные 22,8% распределены между миноритариями.

По словам источников за три недели, оставшиеся до собрания акционеров, Сбербанк рассчитывает провести переговоры с ВТБ и ГАЗом и убедить группу рефинансировать долги с помощью собственного кредита. Но источник сомневается в успехе Сбербанка, потому что «время упущено, а договоренности с ВТБ достигнуты на высшем уровне».
Участники рынка объясняют борьбу банков за надежного заемщика, которого стабильно поддерживает государство, текущей кризисной ситуацией. Причем они констатируют, что ресурсов для кредитования у Сбербанка больше.

17.11.11 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 5 декабря 2016 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее
  • 2 сентября 2015 ГАЗ без дивидендов

    Условия нового кредита Сбербанка и ВТБ на 33,3 млрд руб., привлеченного группой ГАЗ в июле 2015 года, накладывают ограничения на объем дивидендов ГАЗа на ближайшие пять лет.

    подробнее