АВТОСТАТ | Импортеров LCV проверят на демпинг

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

17.11.11Прочитали 129 раз

Импортеров LCV проверят на демпинг

Минпромторг начал первое антидемпинговое расследование на автомобильном рынке. Компания Sollers пожаловалась чиновникам на импортируемые из Европы легкие коммерческие автомобили.

Как сообщили в Минпромторге, расследование проводится по поводу импорта из Германии, Италии, Польши и Турции легких коммерческих автомобилей (LCV) массой 2,8-3,5 т, оснащенных дизельным двигателем объемом не более 3 л, в кузовах грузовой и грузопассажирский фургон. По утверждениям Sollers, на которые ссылается министерство, автомобили поставлялись в Россию по ценам значительно ниже тех, по которым автомобили продавались в странах происхождения (самая большая разница – по итальянским автомобилям, их экспортная цена ниже внутренней в 2,32 раза). При этом, хотя в 2009 году объем импорта LCV в этом классе сократился, в 2010-м он вырос в 4,2 раза до 6810 штук, а в I полугодии 2011 года. по сравнению с тем же периодом прошлого года увеличился еще в 2 раза до 6000 штук, и на долю импорта из этих четырех стран пришлось 94,2%. При этом отрасли (а по сути, Sollers, на который приходится более 95% произведенных в Таможенном союзе LCV этого класса) был причинен материальный ущерб: его рыночная доля и рентабельность снижались, а товарные запасы росли, пожаловался автопроизводитель.

Как пишет газета «Ведомости», Россия в следующем году вступает в ВТО, что должно привести к снижению импортных пошлин на автомобили. Такое расследование наверняка преследует цель компенсировать потери. Ведь по итогам такого расследования могут быть введены антидемпинговые пошлины, рассуждает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. По правилам Таможенного союза разбирательство займет 3-6 месяцев, после этого и могут быть приняты антидемпинговые меры, замечает чиновник Минпромторга. Но добиться этого будет непросто: «Соллерсу» предстоит доказать, что иностранные конкуренты действительно демпинговали на российском рынке и это принесло реальный ущерб отрасли, указывает профессор НИУ ВШЭ Алексей Портанский.

Сейчас очень распространен импорт в Россию дешевых цельнометаллических фургонов, которые уже здесь переделываются в более дорогие микроавтобусы, и, вероятно, Sollers хотел бы прекратить этот бизнес, полагает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. К тому же в следующем году СП «Ford Sollers» начнет производство достаточно дорогих легких коммерческих Ford Transit и хочет поставить дополнительные барьеры на пути более дешевых автомобилей, в том числе Fiat Ducato, сборку которых Sollers завершает в этом году, отметил он.