Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Минский автозавод оценили вдвое ниже, чем КАМАЗ

MAZ_BIG.jpg

Ernst & Young оценила Минский автомобильный завод в 800 млн. долларов, а КАМАЗ – в 2-2,5 раза дороже. Правительство Белоруссии с данными не согласно и требует провести переоценку (оценщика выберут на тендере): Минск рассчитывает получить оценку МАЗа на уровне КАМАЗа.

Как пишет газета «Ведомости», справедливая стоимость МАЗа близка к 700 млн. долларов (с учетом того, что выручка предприятия в первом полугодии 2010 года составила 418 млн. долларов, чистая прибыль – 38 млн. долларов); цена КАМАЗа может приближаться к 1,5 млрд. долларов (его выручка в первом полугодии 2011 года составила 1,5 млрд. долларов, чистая прибыль – 2,9 млн. долларов), отмечает аналитик Rue, Man & Gor Securities Андрей Третельников. Акции КАМАЗа котируются в РТС, но ликвидность очень низкая. Последняя сделка прошла 3 октября, исходя из нее компания стоит 863 млн. долларов. По оценке аналитиков «ВТБ капитала», справедливая стоимость предприятия –1,8 млрд. долларов. КАМАЗ стоит 2-2,4 млрд. долларов, считает источник, близкий к компании. Гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин сказал, что его компания еще не получила оценку Ernst & Young, отказавшись от дальнейших комментариев.

«Ростехнологии» зимой предложили объединить КАМАЗ и МАЗ. Первоначально стороны рассматривали обмен акциями предприятий, но белорусские власти отказались от этого варианта. Затем было решено создать СП на паритетных началах («Росбелавто» со штаб-квартирой в Москве), в которое будет внесено по 49,9% акций МАЗа и КАМАЗа, а также несколько заводов, которые производят автокомплектующие в обеих странах.
Первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко в начале июня говорил, что проекты документов по созданию СП планируется подготовить до конца года. С.Когогин отмечал, что к этому сроку сделка должна быть закрыта. Однако в конце июня гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов заявил, что переговоры затягиваются по политическим причинам.

15.11.11 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

  • 12 декабря 2016 MAN поставил петербургскому грузоперевозчику 20 седельных тягачей TGX

    Компания MAN поставила крупную партию из 20 седельных тягачей TGX петербургскому грузоперевозчику «ТранКо». Сделка финансируется лизинговой компанией «Фольксваген Груп Финанц», а обслуживание и ремонт техники будет проводиться в рамках сервисных контрактов в официальных сервисных центрах MAN.

    подробнее
  • вчера, 16:59 КАМАЗ улучшил прогноз по прибыли в 2016 году

    КАМАЗ по итогам 2016 года ожидает чистую прибыль по МСФО в пределах 150-200 млн рублей против убытка годом ранее, заявил гендиректор предприятия Сергей Когогин. Ожидается, что за год КАМАЗ продаст 33500 автомобилей. Оборот у компании ожидается в 125 млрд рублей, и при этом обороте прибыль должна составить 150-250 млн рублей.

    подробнее
  • вчера, 12:58 Импорт легковых автомобилей за 10 месяцев упал на 24%

    Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам десяти месяцев 2016 года упал на 23,7% до 219,7 тыс. машин. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на 4 млрд 923,9 млн долларов.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 27 октября 2016 На загрузку! (MotorPage.ru)

    Неожиданно, но факт: российский рынок грузовиков начал подавать признаки возрождения. Ключевым фактором позитивного тренда является отложенный спрос – коммерческие организации даже в тяжелых экономических условиях вынуждены обновлять свои автопарки.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее