Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 10 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«КОНТРОЛ лизинг» открыл филиалы в Казани и Екатеринбурге

Автолизинговая компания «КОНТРОЛ лизинг» объявляет об открытии с 1 сентября 2016 года двух новых обособленных подразделений для обслуживания физических и юридических лиц.

Финансы
подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Видео

Интервью с директором по маркетингу КАМАЗ Ашотом Арутюняном

Минский автозавод оценили вдвое ниже, чем КАМАЗ

MAZ_BIG.jpg

Ernst & Young оценила Минский автомобильный завод в 800 млн. долларов, а КАМАЗ – в 2-2,5 раза дороже. Правительство Белоруссии с данными не согласно и требует провести переоценку (оценщика выберут на тендере): Минск рассчитывает получить оценку МАЗа на уровне КАМАЗа.

Как пишет газета «Ведомости», справедливая стоимость МАЗа близка к 700 млн. долларов (с учетом того, что выручка предприятия в первом полугодии 2010 года составила 418 млн. долларов, чистая прибыль – 38 млн. долларов); цена КАМАЗа может приближаться к 1,5 млрд. долларов (его выручка в первом полугодии 2011 года составила 1,5 млрд. долларов, чистая прибыль – 2,9 млн. долларов), отмечает аналитик Rue, Man & Gor Securities Андрей Третельников. Акции КАМАЗа котируются в РТС, но ликвидность очень низкая. Последняя сделка прошла 3 октября, исходя из нее компания стоит 863 млн. долларов. По оценке аналитиков «ВТБ капитала», справедливая стоимость предприятия –1,8 млрд. долларов. КАМАЗ стоит 2-2,4 млрд. долларов, считает источник, близкий к компании. Гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин сказал, что его компания еще не получила оценку Ernst & Young, отказавшись от дальнейших комментариев.

«Ростехнологии» зимой предложили объединить КАМАЗ и МАЗ. Первоначально стороны рассматривали обмен акциями предприятий, но белорусские власти отказались от этого варианта. Затем было решено создать СП на паритетных началах («Росбелавто» со штаб-квартирой в Москве), в которое будет внесено по 49,9% акций МАЗа и КАМАЗа, а также несколько заводов, которые производят автокомплектующие в обеих странах.
Первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко в начале июня говорил, что проекты документов по созданию СП планируется подготовить до конца года. С.Когогин отмечал, что к этому сроку сделка должна быть закрыта. Однако в конце июня гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов заявил, что переговоры затягиваются по политическим причинам.

15.11.11 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее
  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 27 октября 2016 На загрузку! (MotorPage.ru)

    Неожиданно, но факт: российский рынок грузовиков начал подавать признаки возрождения. Ключевым фактором позитивного тренда является отложенный спрос – коммерческие организации даже в тяжелых экономических условиях вынуждены обновлять свои автопарки.

    подробнее