Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Чатботы для автомобильного маркетинга

Дилерский автомаркетинг — традиционно одна из самых прагматичных областей маркетинга. Бренды могут как хотят экспериментировать с новыми креативными решениями, но когда дело доходит до продаж, дилеры полагаются только на самые надёжные, проверенные инструменты. Автодилеры редко внедряют горячие новинки раньше, чем их коллеги из других областей – из розничной торговли, финансов, сферы услуг. Тем интереснее технология чатботов. Попытаемся разобраться, что принципиально нового они могут дать.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Презентация Сергея Литвиненко, «Avito Авто»

Россия предоставит Европе и США дополнительные льготы на импорт автокомпонентов

Чтобы сохранить после вступления в ВТО ключевые условия особого режима «промсборки» иномарок, который призван стимулировать развитие производства иностранных автоконцернов в России, государству пришлось пойти на ряд серьезных уступок в адрес ЕС и США. В частности, режим предполагает значительное снижение таможенных пошлин на импорт автокомпонентов, но одновременно содержит условие локализации выпуска определенной их доли в России, а это не соответствует нормам ВТО. Из-за обязанности автоконцернов локализовать выпуск в России 35-50% компонентов их импорт может упасть. Поэтому в зависимости от уровня падения поставщики получат ту или иную дополнительную квоту на ввоз компонентов в Россию беспошлинно.

Как пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, соглашение России с ЕС предусматривает, что если по итогам года объем импорта автокомпонентов оттуда снизится на 3% по отношению к уровню 2010 года, то для европейских производителей будет открыта тарифная квота, соответствующая уровню снижения объема импорта. По данным источников, в рамках квоты импортные пошлины на компоненты будут снижены до того же уровня, который действует для автоконцернов, работающих в режиме «промсборки», то есть до 0-5%. Как будет распределяться квота среди поставщиков – этот вопрос находится в компетенции ЕС.

В то же время договоренности предусматривают и ситуацию, в которой у падения импорта компонентов будут независимые от локализации в России причины, например очередной виток кризиса, в результате которого упадут продажи автомобилей. Описанная выше схема действует до тех пор, пока падение российского авторынка не превысит 25%. После этого и до снижения продаж машин на 45%, на каждый 1% снижения размер компенсационной квоты будет уменьшаться на 3,5% от общего уровня квоты. Если же продажи автомобилей в России упадут ниже 45%, то тарифная квота вообще перестанет действовать. Мониторинг таможенной статистики импорта будет проводиться ежемесячно, но решение о применении квоты планируется принимать по итогам 12 месяцев.

Таким образом, потери российского бюджета от снижения таможенных пошлин на автокомпоненты, которые оцениваются до 2020 года в 5,14 млрд. долларов, могут увеличиться. По словам источника, в обмен на согласие России предоставить американским производителям компонентов квоты США согласовали «более мягкие», чем ЕС, «формулировки по уровню локализации» в рамках новой «промсборки» в тексте доклада рабочей группы по вступлению России в ВТО. США согласились с тем, что уровень компонентов российского производства не должен превышать 25% от фактической цены на складе (ex works) всех автомобилей, произведенных в рамках «промсборки», то есть около 50% от общей стоимости деталей машины. Тогда как представители ЕС настаивали на том, что доля компонентов не должна превышать 35% от их общей стоимости.

14.11.11
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее