Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

«Ё-Авто» ищет инвестора

Ё-лого.jpg

Совладельцы «Ё-Авто» Михаил Прохоров и Андрей Бирюков ищут инвестора для проекта по выпуску бюджетных автомобилей и в перспективе готовы поделиться с ним долей в компании.

Как пишет газета «Ведомости», совместная компания группы «Онэксим» и «Яровита» «Ё-авто» ищет источники внешнего финансирования. По словам источников, средства необходимы для развития проекта. В качестве одного из вариантов акционеры «Ё-Авто» могут рассмотреть так называемый мезонинный кредит, когда после завершения проекта кредитор может стать миноритарным акционером компании.  Президент «Яровита» и гендиректор «Ё-Авто» Андрей Бирюков добавил, что никто из акционеров не собирается выходить из проекта, отказавшись от подробных комментариев.

Сначала «Ё-авто» планирует занять приблизительно 115 млн. евро, но сумма может измениться после переговоров с банками. Помимо займа планируется допэмиссия, чтобы привлечь партнеров в капитал, но ее параметры пока не определены, а акционеры еще не решили, какую долю готовы отдать новому партнеру. Пока ни М.Прохоров, ни «Яровит» продавать акции не собираются, знает собеседник «Ведомостей».

Совместное предприятие, в котором 51% контролирует «Онэксим», а остальное – «Яровит», планирует построить в России несколько заводов по выпуску автомобиля собственной разработки. Летом 2011 года в южном пригороде Петербурга началось строительство первого предприятия. Запуск первой очереди – на 20 тысяч машин в год – запланирован на конец 2012 года. У партнеров готово несколько концептов – «Ё-кроссовер», «Ё-хетчбэк» и «Ё-фургон». На первом этапе инвестиции в проект должны составить около 150 млн. евро.

В капитал компании уже вложено 50 млн. евро, но М.Прохоров хочет, чтобы «Ё-Авто» получила доступ к внешнему финансированию. Пока деньги на строительство завода и разработки концептов компания получала от акционеров, в основном от М.Прохорова, подтверждает близкий к «Онэксиму» источник.

По мнению экспертов, предложение владельцев «Ё-Авто» вряд ли заинтересует банки: для них нужен очевидный возврат инвестиций, а проект «Ё-Авто» спорный. Для получения внешнего финансирования «Ё-авто» может провести частное размещение, полагают аналитики.

11.11.11 «Ведомости»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее
  • 26 октября 2016 Toyota вложила 9,7 млрд рублей в производство RAV4 в Петербурге («Ведомости»)

    Toyota Motor инвестировала больше 21 млрд руб. в развитие собственного завода в Петербурге, рассказал на торжественной презентации модели RAV4 президент и исполнительный директор «Тойота мотор Европа» Иохан Ван Зил. По его словам, Россия - это страна с большим потенциалом, поэтому она играет в стратегии компании важную роль.

    подробнее
  • 20 июня 2016 Volkswagen тянется к розетке («Газета.Ru»)

    Чтобы окончательного избавиться от последствий беспрецедентного дизельного скандала, Volkswagen переходит на принципиально новую стратегию. Бренд будет инвестировать миллиарды евро в развитие электрокаров и беспилотников. Немцы верят, что к 2025 году уже 20–25% продаж концерна будут составлять машины, которые работают на электричестве. Чтобы оптимизировать структуру работы, все автомобили разделят на четыре сегмента: спорткары, премиум, большие машины и эконом-класс.

    подробнее