Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Обратный звонок. Канал коммуникации и привлечения звонков

В ноябре был запущен первый виджет обратного звонка для московского дилера, тест прошел успешно и с тех пор мы специализируемся на автобизнесе, учитывая потребность клиента и специфику рынка; особенности воронки продаж и маркетинга в автомобильной отрасли.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

«Ё-Авто» ищет инвестора

Ё-лого.jpg

Совладельцы «Ё-Авто» Михаил Прохоров и Андрей Бирюков ищут инвестора для проекта по выпуску бюджетных автомобилей и в перспективе готовы поделиться с ним долей в компании.

Как пишет газета «Ведомости», совместная компания группы «Онэксим» и «Яровита» «Ё-авто» ищет источники внешнего финансирования. По словам источников, средства необходимы для развития проекта. В качестве одного из вариантов акционеры «Ё-Авто» могут рассмотреть так называемый мезонинный кредит, когда после завершения проекта кредитор может стать миноритарным акционером компании.  Президент «Яровита» и гендиректор «Ё-Авто» Андрей Бирюков добавил, что никто из акционеров не собирается выходить из проекта, отказавшись от подробных комментариев.

Сначала «Ё-авто» планирует занять приблизительно 115 млн. евро, но сумма может измениться после переговоров с банками. Помимо займа планируется допэмиссия, чтобы привлечь партнеров в капитал, но ее параметры пока не определены, а акционеры еще не решили, какую долю готовы отдать новому партнеру. Пока ни М.Прохоров, ни «Яровит» продавать акции не собираются, знает собеседник «Ведомостей».

Совместное предприятие, в котором 51% контролирует «Онэксим», а остальное – «Яровит», планирует построить в России несколько заводов по выпуску автомобиля собственной разработки. Летом 2011 года в южном пригороде Петербурга началось строительство первого предприятия. Запуск первой очереди – на 20 тысяч машин в год – запланирован на конец 2012 года. У партнеров готово несколько концептов – «Ё-кроссовер», «Ё-хетчбэк» и «Ё-фургон». На первом этапе инвестиции в проект должны составить около 150 млн. евро.

В капитал компании уже вложено 50 млн. евро, но М.Прохоров хочет, чтобы «Ё-Авто» получила доступ к внешнему финансированию. Пока деньги на строительство завода и разработки концептов компания получала от акционеров, в основном от М.Прохорова, подтверждает близкий к «Онэксиму» источник.

По мнению экспертов, предложение владельцев «Ё-Авто» вряд ли заинтересует банки: для них нужен очевидный возврат инвестиций, а проект «Ё-Авто» спорный. Для получения внешнего финансирования «Ё-авто» может провести частное размещение, полагают аналитики.

11.11.11
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее