АВТОСТАТ | Часть работников «ИжАвто» могут отправить на общественные работы

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

09.11.11Прочитали 39 раз

Часть работников «ИжАвто» могут отправить на общественные работы

Izh-Auto_conveyor_BIG.jpg

Серьезное падение спроса на вазовскую «классику», собираемую на «ИжАвто», поставило завод перед сложным выбором. Если еще недавно предприятие ломало голову, как найти дополнительные рабочие руки, то сейчас предстоит решать задачу, чем занять сотрудников, которые в ближайшие полгода, до старта выпуска Lada Granta, не понадобятся на конвейере.

До кризиса на «ИжАвто» трудились почти 6 тысяч человек, но в кризис почти половина персонала лишилась работы. Возобновив в конце 2010 года выпуск автомобилей, завод объявил о массовом наборе новых сотрудников. Но найти дополнительные рабочие руки оказалось непростой задачей: на «ИжАвто» даже выплачивали премии за содействие в поиске работников. Предприятие запланировало в 2011 году выпустить не менее 100 тысяч автомобилей (из них 70 тысяч – вазовская «классика»), однако уже в первые месяцы этого года стало ясно, что достичь этой планки будет непросто. Одной из причин называлась как раз нехватка кадров.

К сентябрю 2011 года заводу удалось довести численность персонала примерно до 5 тысяч человек, однако, как выяснилось, часть сотрудников вскоре может оказаться невостребованной на сборочном конвейере. Как на днях заявил президент АВТОВАЗа (владеет активами «ИжАвто») Игорь Комаров, было принято решение сократить объемы производства «классики» на «ИжАвто». «По окончании программы утилизации мы видим, что наиболее серьезно падает объем продаж классических моделей», – сказал г-н Комаров.

По словам источника «РБК daily», в ноябре ижевский завод планирует выпустить около 7,5 тысяч единиц, а уже в декабре количество произведенных машин не превысит 6 тысяч. В августе и сентябре с конвейера «ИжАвто» сходило около 10 тысяч классических машин АВТОВАЗа, а в октябре было произведено около 9 тысяч автомобилей.

В администрации президента Удмуртии заверяют, что сокращения персонала на «ИжАвто» не будет. «Люди, которые не будут задействованы на сборке автомобилей, будут заняты на освоении новых производств, где будет проходить наладка оборудования», – пояснили в администрации. То же самое подтвердили на «ИжАвто» и АВТОВАЗе. «Постепенное сокращение производства классических моделей Lada на ижевских мощностях дает возможность одновременной модернизации производственных мощностей «ИжАвто» и строительства новых линий сварки и окраски. Кроме того, сотрудники «ИжАвто» будут проходить переобучение, чтобы в следующем году начать выпуск Lada Granta», – пояснили в пресс-центре АВТОВАЗа. На «ИжАвто» добавили, что часть персонала может быть задействована на общественных работах.

Теги: ижавто
 
Загрузка...