АВТОСТАТ | «Группа ГАЗ» получит от ВТБ кредит в 38 млрд. рублей

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

07.11.11Прочитали 77 раз

«Группа ГАЗ» получит от ВТБ кредит в 38 млрд. рублей

Вслед за другими российскими автопроизводителями государство решило поддержать и группу ГАЗ Олега Дерипаски – ВТБ даст ей семилетний кредит на 38 млрд. рублей для рефинансирования долга перед синдикатом банков. Соответствующее соглашение было подписано 4 ноября главой ВТБ Андреем Костиным и президентом «Группы ГАЗ» Бу Андерссоном.

По данным «Группы ГАЗ», на конец 2010 года ее чистый долг составлял 38,5 млрд. рублей. Основной кредитор – синдикат из 22 банков во главе со Сбербанком, который в марте 2010 года выдал группе пятилетний кредит на 39,3 млрд. рублей для рефинансирования предыдущих долгов перед вошедшими в синдикат банками. Практически половина синдицированного кредита обеспечена госгарантиями на 20 млрд. рублей, которые «Группе ГАЗ» удалось получить в феврале 2010 года. Кроме того, залогом по кредиту были 16,2% акций «Группы ГАЗ» и ее имущество, пишет газета «Коммерсант».

«Рефинансирование синдицированного кредита – это своего рода антикризисный шаг со стороны «Группы ГАЗ»,– отмечает Михаил Пак из «Атона». По его мнению, «ГАЗ оптимизирует свою долговую нагрузку, замещая синдикат банков одним кредитором, с которым будет удобнее работать и договариваться». «С помощью рефинансирования синдицированного кредита ВТБ снимает для «Группы ГАЗ» ограничения в реализации намеченных инвестиционных проектов»,– заявила вице-президент ГАЗа Елена Матвеева.

Сотрудничество группы с ВТБ не ограничится лишь рефинансированием кредита, уверены источники газеты «Коммерсант» на рынке. Скорее всего, банк примет участие в финансировании проектов ГАЗа по сборке автомобилей для Volkswagen и GM, а также таких собственных проектов группы, как «ГАЗзель Next», считают они. Летом ГАЗ и Volkswagen подписали соглашение о контрактной сборке 110 тысяч легковых автомобилей в год на мощностях завода в Нижнем Новгороде. Общий объем инвестиций в производство составит 200 млн. евро, из которых 115 млн. евро  вложит Volkswagen, а остальное – ГАЗ. Кроме того, в 2012 году ГАЗ планирует начать сборку 35-40 тысяч машин в год для GM и 25 тысяч для Daimler, а в 2013 году – запустить в серию «ГАЗель Next». В октябре глава совета директоров «Русских машин» (владеет 61% акций ГАЗа) Зигфрид Вольф заявлял, что общий объем инвестиций в развитие «автомобильного кластера» в Нижегородской области составит около 8 млрд. рублей.

Как отмечают источники на рынке, раньше основным банком, который предоставлял кредитование для автомобильной отрасли, был Сбербанк, но сейчас ситуация меняется, и ключевым банком, курирующим автомобилестроение, становится ВТБ. По мнению источников, между Сбербанком и ВТБ сейчас существует «определенная конкуренция» за эту отрасль, однако ВТБ активно проводит экспертный анализ рынка и готов участвовать в финансировании новых проектов.