АВТОСТАТ | Россия достигла компромисса с Европой по режиму «промсборки»

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

24.10.11Прочитали 35 раз

Россия достигла компромисса с Европой по режиму «промсборки»

Skoda.jpg

Переговоры о вступлении России во Всемирную торговую организацию близки к финишу. На последнем этапе Россия согласилась компенсировать Европе спад импорта автокомплектующих на 25% и более – в этом случае часть деталей будет ввозиться без льготных пошлин.

В пятницу Еврокомиссия сообщила о разрешении всех спорных вопросов с Россией о вступлении в ВТО. Главный из них касался нового режима «промсборки» иностранных автомобилей, пишет газета «Ведомости». Россия продлила льготные пошлины на импорт комплектующих (не более 5%) до 2020 года. При этом производители обязались выпускать 300 тысяч единиц техники в год при уровне локализации производства не менее 60%. А это грозит существенно снизить их импорт из Европы. Соглашения по новым условиям подписали пять консорциумов автопроизводителей (в том числе АВТОВАЗ – Renault – Nissan – Daimler – КАМАЗ, «Ford-Sollers» и Volkswagen) и около 200 автокомпонентных компаний, сообщало Минэкономразвития.

ЕС не устраивал объем льгот и период их действия, рассказывали «Ведомостям» чиновники, знакомые с ходом переговоров по ВТО. Предлагалось сократить срок до 2018 года, но это бессмысленно – к тому моменту лишь наступает период окупаемости ряда проектов по «промсборке». Россия отстояла позицию: изменений в подписанных соглашениях не будет. Зато согласован механизм компенсаций на тот случай, если объем импорта в Россию автокомплектующих из стран ЕС снизится, сообщила Еврокомиссия, не раскрыв деталей.

Речь идет о введении тарифной квоты при падении импорта комплектующих не менее чем на 25% по отношению к 2010 году при условии, что авторынок России будет расти, рассказали «Ведомостей». Если сокращение импорта составит 25%, по льготным ставкам можно будет ввозить 75% комплектующих. Но если падение будет глубже, будет снижаться и тарифная квота, и при 40%-ном снижении импорта льготные ставки вообще перестают действовать.

Европейцы стараются защититься от падения производства комплектующих и сокращения рабочих мест. Но реализация такого сценария маловероятна, считает один из собеседников «Ведомостей». За базу взят 2010 год, когда производство автомобилей в России находилось на относительно низком уровне и при прогнозирующемся росте рынка даже с учетом выполнения требований по локализации падение импорта не достигнет 25%, указывает он.

 
Загрузка...