АВТОСТАТ | Обзор новых авто в программе утилизации

Обзор новых авто в программе утилизации

1011 0

Продленная программа утилизации остается популярной до сих пор. Мы уже писали, что продлится она до конца 2011 года. Спрос на сертификаты остается, и автопроизводители, дабы поддержать эту тенденцию, предлагают все новые модели в список «авто по программе».

На ноябрь 2010 года перечень автомобилей, участвующих в программе утилизации, состоял из 66 моделей отечественной сборки. Это вся линейка АвтоВАЗа, представленная 17 моделями, девять моделей УАЗ (в том числе Hunter, Patriot, Pickup), семь производства ГАЗ, три модели «ИжАвто» (Kia Spectra, Kia Sorento), шесть моделей ТагАЗ (Hyundai Sonata, Hyundai Accent, Hyundai Santa Fe), четыре – «Соллерс – Дальний Восток» (Ssang Yong Actyon, Ssang Yong Kyron, Ssang Yong Rexton, Ssang Yong Actyon Sports), две модели – «Соллерс – Набережные Челны» (Fiat Doblo Panorama и Fiat Albea).

Также в перечень Минпромторга вошли иномарки российской сборки. Это Nissan Teana и X-Trail, Toyota Camry, Volkswagen Tiguan, Isuzu NLR85, Chevrolet Niva, Chevrolet Captiva и Chevrolet Cruze, Opel Antara и Astra, Fiat Ducato, Ford Focus и Mondeo, Renault Logan и Sandero, Skoda Fabia и Octavia.

2011 год принес автовладельцам еще больше возможностей. Так, к списку добавились Lada-21041, популярные нынче Volkswagen Polo Sedan, Chevrolet Lacetti, Hyundai Solaris.

Volkswagen Polo Sedan, бесспорно, найдет своих покупателей. Бюджетный седан и так пользуется спросом. В программу утилизации автомобиль включили в феврале, и это, безусловно, будет способствовать росту продаж этой модели.

Lada-21041 – классический универсал. Его стоимость колеблется в зависимости от комплектации от 204 тысяч до 213 тысяч рублей. Его покупают, как правило, из-за большого багажника. Большой спрос на эту модель наблюдается в Новосибирске.

Hyundai Solaris появился в России сравнительно недавно и уже успел занять первое место в своей нише. Презентации модели прошли в феврале, и уже в конце месяца стало известно, что договоры на покупку «солнечного корейца» заключены уже до конца года. В середине марта автомобиль добавили в программу утилизации.

Недавно в перечень авто добавили модели Chevrolet Lacetti, произведенные ЗАО «Автотор-Менеджмент», имеющие первые три символа vip-номера XUU. Достаточно популярен «Лачетти». Его конкурентами традиционно считаются менее привлекательные Hyundai Accent и Renault Logan, которые стоят дешевле, а также Ford Focus, который в «базе» обходится дороже, зато располагает более широкой гаммой силовых агрегатов. Все конкуренты «Шевроле», кстати, также входят в программу утилизации. Chevrolet Lacetti предлагает три бензиновых четырехцилиндровых двигателя E-TEC II: 1,4-литровый (94 л.с.), 1,6-литровый (109 л.с.) и 1,8-литровый (122 л.с.).

В конце 2010 года Минпромторг России неожиданно включил в программу три кроссовера калужского производства – Citroen C-Crosser, Mitsubishi Outlander и Peugeot 4007. За три месяца наблюдались лишь единичные случаи продаж этих паркетников. Эксперты сразу выразили сомнения, что эти дорогие иномарки будут пользоваться спросом в рамках утилизационной программы.

«По моему мнению, продажи этих машин в рамках программы утилизации будут разовыми, – считает директор по исследованиям маркетингового агентства ABARUS Market Research Вера Никольская. – Даже если у человека с достатком в семье где-то завалялся старый отечественный автомобиль, в редких случаях кто-то будет связываться с медлительным «утилизационным» документооборотом при покупке новой дорогой машины. В период рыночного бума в 2008 году дилеры на такую ценовую категорию машин иногда давали скидку как раз порядка 50 тысяч рублей. Такой моментальный инструмент был действенным, а перезачет стоимости с выписыванием сертификата маловероятен».

Действительно, 80% от общего числа купленных в рамках программы автомобилей – это «Лады». На втором месте Renault – 7,6%, далее следуют Skoda – 2,7%, Ford – 2,35%, Chevrolet – 2,23%, ГАЗ – 1,96%, УАЗ – 1,57% и Fiat – 1%. Доли остальных моделей не превышают 1%.

Все три кроссовера, включенные в программу, внешне очень похожи. Однако, в отличие, к примеру, от Mitsubishi, производители Citroen C-Crosser предлагают на выбор бензиновый и дизельный двигатели. Дизельный мотор объемом 2,2 литра развивает мощность до 160 л.с. У него, правда, есть пара недостатков: он оборудуется только шестиступенчатой механикой, и топливо для этого движка должно удовлетворять стандарту Euro-4, а найти его в России не просто. АКПП идет с 2,4-литровым бензиновым двигателем. Кроссовер очень подходит к российским дорогам – он легче переносит дорожные неровности. А полноприводная трансмиссия сделает приятной поездку за городом. Можно выбрать 16-дюймовые или 18-дюймовые колеса.

Еще одна изюминка «С-Кроссера» – его можно сделать семиместным. В багажнике, объем которого, кстати, 441 литр, у Citroen есть раскладывающиеся сиденья третьего ряда. Правда, они весьма небольшие.

До 100 км в час этот кроссовер разгоняется за 10 секунд, скорость развивает до 200 км в час. На трассе «кушает» всего 7,5 литра, а в городе – 12,6 литра.

Peugeot 4007 построен на той же платформе, что и Outlander XL и C-Crosser. Уникален он тем, что это первый кроссовер Peugeot. Это полноприводный внедорожник типа SUV. По степени амортизации близок к «Ситроену» – сглаживает ощущение от неровностей на дорогах. Можно выбрать бензиновый двигатель объемом 2,4 литра или дизельный объемом 2,2 литра.

Так же, как и Citroen, этот кроссовер имеет дополнительные сиденья в багажнике, и так же их степень удобства весьма сомнительна. Зато на втором ряду раздельные кресла, которые можно двигать, менять угол наклона спинки и складывать вперед, увеличивая при этом объем багажника с 510 до 1686 литров. К недостаткам можно отнести то, что дизайн салона весьма простенький, а руль нельзя регулировать по вылету.

Разогнать Peugeot 4007 до 100 км в час можно за 9,9 секунды. Максимальная скорость кроссовера – 200 км в час. Расход топлива для бензинового двигателя по шоссе – 7,6 литра на 100 км, в городе – 12,6 литра.

Mitsubishi Outlander комплектуется на выбор 2,0-литровым двигателем с МКПП, который развивает мощность 160 л. с., или 2,4-литровым мотором, оснащенным «автоматом» (160 л. с.). Outlander можно сделать 7-местным. На дороге он несколько жестче, зато более динамичный. Mitsubishi Outlander 2,0 MT до 100 км в час разгоняется за 11,4 секунды, максимальная скорость, которую он развивает, – 192 км/ч. В городе кроссовер расходует 12,4 литра на 100 км, на трассе – 7,4 литра на 100 км.

, источник: 102km.ru

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью