Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Vehicle Visuals: как повысить средний чек в автосервисе

Компания «Легион-Автодата» вывела на рынок новую версию IT-продукта Vehicle Visuals, который облегчает коммуникацию между специалистами автосервисов и автовладельцами, наглядно объясняя необходимость выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту автомобиля.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

«Автомобили с пробегом» - выступление Сергея Удалова, «АВТОСТАТ»

АВТОВАЗ утратил лидерство на украинском авторынке

По итогам продаж в мае АВТОВАЗ впервые за 40 лет утратил лидерство на украинском авторынке, уступив его Hyundai. Как сообщает AUTO-Consulting, в мае дилеры АВТОВАЗа реализовали 2003 автомобиля, что позволило марке Ladaзанять 11,98% рынка, в то время, как Hyundai выбрали 2171 покупателя (12,99%). Но и второе место на рынке для АВТОВАЗа уже не гарантировано, так как буквально на «пятки» наступает ЗАЗ, который добавил в свой актив еще одну модель, а к концу года также начнет производство ЗАЗ Aveo.

В мае реализация АВТОВАЗа в Украине сократилась на 31%, и автомобили Lada недосчитались почти 900-от клиентов. В то время как продажи Hyundai росли гигантскими темпами, благодаря активному спросу на HyundaiAccentроссийского производства (экспортное название HyundaiSolaris). Неплохо продавались и остальные модели корейского производителя, а также HyundaiTucson черкасского производства.

АВТОВАЗу попросту не было чем ответить. После прекращения производства LadaKalina с кузовом «седан», продажи бренда держались исключительно на семействе Samara российского производства (около 30% продаж), а в сумме с запорожскими 21093/099 доля этого сегмента занимала 40%. Около 22% занимали черкасские Lada2110/2111, еще 13% продаж удерживала LadaPriora, и почти 9% пришлось на Lada2107. Сбыт семейства Kalina и внедорожников 4х4 занимал по 7%. Таким образом, основной акцент в Украине АВТОВАЗ делал именно на старые проверенные модели, которые в прежние годы неплохо продавались. Но постоянный рост цен на Lada, конкуренция со стороны китайских брендов, ЗАЗа, окончательно надломила украинского потребителя, и произошло то, что эксперты уже давно предсказывали – АВТОВАЗ утратил лидерство в Украине. Но вот почетное право сместить ВАЗ с насиженного пьедестала досталось Hyundai, а не ЗАЗу, как ожидалось.

Уже в апреле позиции АВТОВАЗа были шаткими, но он еще контролировал 15% рынка, в то время, как Hyundai набирал обороты и занял 11%. Стремительный рост продаж новой модели HyundaiAccent в мае не оставил шансов АВТОВАЗу. Новинку от Hyundai в мае выбрало 809 покупателей, в то время, как у Lada ни одна модель не могла похвастаться и половиной такого результата.

10.06.11
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее