За январь 2011 года на территорию Российской Федерации юридическими лицами было ввезено 59,2 тысячи легковых автомобилей, что на 290% больше, чем за аналогичный период 2010 года. При этом на долю подержанной техники приходится чуть более 1% от импорта.
Первое место по импорту легковых автомобилей в Россию в январе заняла марка KIA (9,4 тыс.шт.; +469%), которая в декабре занимала восьмую строчку рейтинга. На ступеньку вниз переместилась Toyota (6,3 тыс. шт.; +175%). На третьем месте удержалась Daewoo (6,2 тыс. шт.; +265%). Nissan со второго (в декабре) перешел на четвертое место с показателем 5,7 тыс.шт. (+390% к январю 2010 года). Пятерку замыкает Chevrolet (5,3 тыс. шт.; +553%) в декабре не входившая даже в «десятку». Mitsubishi - на шестом месте (4,3 тыс.шт.; +404%). В десятку самых импортируемых в январе машин также вошли: Hyundai (4,0 тыс.шт.; +239%); Opel, который ввез 1,9 тыс.шт., что почти в 20 раз превысило объем января 2010 года и Renault (1,6 тыс.шт.), которая вообще не ввозила автомобили в январе прошлого года.
«Продолжается тенденция импорта тех моделей, которые не производятся на территории России, - отмечает Сергей Удалов, исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ». – Поэтому такой рост у KIA, которые пока не собираются в России». По словам эксперта, импорт растет еще у тех брендов, которые не могут удовлетворить спрос за счет объемов, производимых на российских заводах. Производителю зачастую легче ввезти недостающие модели автомобилей, чем увеличивать объемы производства.
Лидером среди моделей по импорту в январе оказалась Chevrolet Lacetti (2,9 тыс.шт.). На втором месте - Mitsubishi ASX(2,7 тыс.шт.). Достаточно много было ввезено автомобилей KIA Rio (2,6 тыс.шт.). Продолжает пользоваться популярностью Nissan Qashqai (2,4 тыс.шт.). Еще одна модель KIA замыкает «пятерку» - Ceed (2,2 тыс.шт.). В ТОП-10 моделей, импортированных в январе вошли еще Hyundai Elantra (2,1 тыс.шт.); Toyota RAV4 (2,0 тыс.шт.); Toyota Corolla (1,8 тыс.шт.); Toyota Land Cruiser (1,7 тыс.шт.) и Chevrolet Aveo (1,6 тыс.шт.).
Примечательно, что более 70% импортируемых Opel составила модель Astra. «Эта модель очень популярна, но ее обновленная версия пока не собирается в России, - комментирует С.Удалов. – Как только будет налажен выпуск на российском заводе, импорт снизится».
Компания Renault возила те модели, которые не производятся в России – Fluence, Megane, Symbol, Koleos и Latitude.
Цена Авто | Информация | Исследования | Мероприятия | Опросы | Подписка |