Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 5 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

КАМАЗ и «Мерседес-Бенц тракс Восток» претендуют на режим «промсборки»

Альянс АВТОВАЗа, Renault и Nissan вчера подал в Минэкономразвития заявку на продление режима «промсборки» по новым правилам до 2020 года. Газете «Ведомости» удалось ознакомиться с проектом многостороннего соглашения, который приложен к заявке, и оказалось, что участниками консорциума, претендующего на льготы, кроме трех указанных компаний являются еще два производителя грузовиков – КАМАЗ и «Мерседес-Бенц тракс Восток» (МБТВ, совместное предприятие КАМАЗа с Daimler).

КАМАЗ и МБТВ через три года после вступления в силу соглашения о «промсборке» обязуются довести производственные мощности до 30 тысяч грузовиков полной массой от 5 т и 1000 единиц спецтехники, говорится в документе. В приложении к соглашению указано, что «промсборка» будет распространяться на выпуск малотоннажных Fuso Canter (в 2011-2019 гг. будет выпущено 45750 этих машин), средне- и крупнотоннажных Mercedes-Benz Actros, Axor и Atego (54750 штук), а также спецтехники Unimog (1300 штук).

«Промсборка» позволит снизить цены на собираемые в России машины: так, если в 2011 году средняя стоимость топовой модели Actros составит 83000 евро, то в 2012 г. – уже 75000 евро, а стоимость Canter при переходе с «Евро-3» на «Евро-4» вырастет благодаря льготам всего на 1000-3000 евро до 26000-29000 евро. Сейчас все грузовики производятся по технологии крупноузловой сборки, однако в 2012 году будет переведена на технологию полного цикла сборка Canter, а в 2014 году – и остальной техники. Общие инвестиции в развитие МБТВ в 2011-2019 гг. составят 22,1 млн. евро, в 2019 г. выручка компании должна достичь 886,4 млн. евро, EBITDA – 64,6 млн. евро.

Сейчас КАМАЗ и Daimler обсуждают возможность создания грузовика среднего ценового сегмента, для которого значительную часть компонентов мог бы поставлять Daimler, режим «промсборки» может быть распространен и на эти машины, говорит источник на КАМАЗе.
До сих пор режимом промсборки пользовались только производители легковых и легких коммерческих автомобилей, теперь льготы могут получить и производители грузовиков, отмечает чиновник Минэкономразвития. Претендовать на режим «промсборки» могут компании, которые обязуются довести объем производства до 300 тысяч автомобилей в год. Если компания не может обеспечить такой объем (а КАМАЗ с Daimler как раз такой случай), она вправе подать заявку в составе консорциума, участники которого имеют общего акционера либо владеют акциями друг друга; пакет должен быть не меньше 20%. Для данного консорциума это требование выполняется: «Ростехнологии» владеют и 25,1% обыкновенных акций АВТОВАЗа, и 49,9% – КАМАЗа, а 50% МБТВ принадлежит КАМАЗу», говорит чиновник Минэкономразвития.

18.02.11
Источник: АВТОСТАТ
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 6 октября 2016 Автобренды просят сохранить режим («Газета.Ru»)

    К заметному повышению цен на новые автомобили может привести скорое окончание срока постановления о промсборке. Ведущие топ-менеджеры в автомобильной сфере назвали непрозрачными предложенные им Минпромторгом условия работы. За продление действующего сейчас режима выступили, в частности, в Volkswagen Group, Nissan и Ford. Эксперты считают, что правительство не будет менять свое решение и руководствуется нормами ВТО.

    подробнее
  • 7 июля 2016 Промсборка меняет механизм («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве изучают возможность создания нового механизма привлечения иностранных инвесторов в российский автопром – "третьей промсборки". На падающем рынке государство рассчитывает сохранить курс на углубление локализации, причем при выпуске не только автомобилей, но и компонентов для их сборки. Кроме того, по данным "Ъ", есть идея стимулировать зарубежных инвесторов перестроить свои глобальные цепочки поставок компонентов и машин в пользу России в обмен на приоритет в господдержке.

    подробнее