АВТОСТАТ | АВТОВАЗ-Renault-Nissan первыми подали заявку на продление режима «промсборки»

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

17.02.11Прочитали 257 раз

АВТОВАЗ-Renault-Nissan первыми подали заявку на продление режима «промсборки»

Альянс АВТОВАЗа, Renault и Nissan первым подал заявку на подписание дополнительного соглашения по использованию режима промышленной сборки, предполагающей продление использования этого режима до 2020 года и предъявляющего более жесткие требования к производителям, сообщила менеджер по правовой работе и взаимодействию с госорганами Nissan Manufacturing Rus Татьяна Горовая.

Ранее представители иностранных автоконцернов не раз говорили, что в России невыгодно собирать автомобили без использования режима «промсборки», пишет газета «Ведомости». Директор департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов сказал, что подписанием дополнительных соглашений интересуются пять предприятий, из них наиболее вероятные претенденты – альянс АВТОВАЗа, Renault и Nissan (намерены продавать в России 1,4 млн. автомобилей в год к 2015 году, говорил президент Renault-Nissan Карлос Гон) и консорциум Fiat и Sollers (собираются создать производство легковых автомобилей не менее 300 тысяч автомобилей в год в 2013 году). Остальных автопроизводителей А.Рахманов назвать отказался. Эксперты в числе интересующихся новым режимом автоконцернов и их альянсов называли Volkswagen, калужский завод «ПСМА Рус» (принадлежит PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi), Hyundai/Kia.

До конца февраля автопроизводители, которые собираются продлить режим «промсборки», должны подписать с Минэкономразвития соответствующие протоколы о намерениях. По сути, это документы, которые дают право в течение нескольких месяцев подписать и дополнительные соглашения по продлению режима «промсборки», объяснял А.Рахманов. Таким образом, число компаний, которые согласятся на новые правила, будет меньше, чем число тех, кто подпишет предварительные меморандумы, говорил он.

По новым условиям иностранные автопроизводители в течение 8 лет (но не более чем до конца 2020 года) смогут ввозить в Россию компоненты на льготных условиях, если через три года после заключения соглашения выйдут на объем производства 300 тысяч машин в год (при создании новых производств) и 350 тысяч автомобилей (при модернизации существующих мощностей). При этом уровень локализации повышен до 60% – его необходимо достичь за пять лет, в том числе за счет создания производства двигателей или коробок передач, которые должны устанавливаться как минимум на 30% выпускаемых автомобилей. В то же время по новым условиям режима «промсборки» крупноузловая сборка ограничена периодом 36 месяцев после подписания и вступления в силу дополнительного соглашения. При этом в общем объеме производства SKD-сборка должна занимать не более 5%. Кроме того, по дополнительным соглашениям иностранные автопроизводители обязуются создавать в России центры разработки автомобилей.

Источник: АВТОСТАТ

 
Загрузка...