Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«КОНТРОЛ лизинг» открыл филиалы в Казани и Екатеринбурге

Автолизинговая компания «КОНТРОЛ лизинг» объявляет об открытии с 1 сентября 2016 года двух новых обособленных подразделений для обслуживания физических и юридических лиц.

Финансы
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Ольги Бавыкиной (Chery Finance)

КАМАЗ и МАЗ могут объединиться в холдинг «Росбелавто»

Россия и Белоруссия могут создать холдинговую компанию «Росбелавто», в которую объединят активы МАЗа и КАМАЗа. Об этом заявил вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко, отметив, что проект станет полезным и для российского, и для белорусского автопрома, чтобы противостоять внешнему давлению, а также укрепит кооперацию.
При этом условия организации холдинга, озвученные белорусской стороной, существенно отличаются от предложения «Ростехнологий», о котором говорил накануне глава российской госкорпорации Сергей Чемезов. Белорусский вице-премьер заявил, что автомобильный холдинг будет создан на паритетных условиях. Гендиректор «Ростехнологий» предлагал обмен 100% акций МАЗа на долю в КАМАЗе, пишет «Газета.Ru». «Это будет не продажа акций МАЗа, а передача определенного пакета акций на паритетных условиях», – отметил В.Семашко.

Для оценки российских и белорусских компаний, которые могут в него войти, планируется привлечь независимую международную компанию. В холдинг с белорусской стороны помимо МАЗа могут войти Борисовский завод автотракторного электрооборудования (БАТЭ), «Белшина», Минский моторный завод и завод «Гидроусилитель», а с российской стороны кроме КАМАЗа Ярославский и Тутаевский моторные заводы. Также планируется создать единую сбытовую и сервисную сеть.

Белорусский вице-премьер подчеркнул необходимость сохранения баланса переданных новой компании акций, при этом Белоруссия планирует сохранить контроль над МАЗом. «Например, Белоруссия в холдинг передаст акции на сумму 1 миллиард долларов, и российская сторона должна будет передать столько же, чтобы не нарушился баланс, – пояснил В.Семашко. – Мы отдадим, например, 49% акций МАЗа – больше отдавать мы не будем, столько же должна передать российская сторона, а акциями остальных предприятий будет дополняться этот условный миллиард».

Накануне глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов сообщил, что белорусскому правительству направлено предложение объединить МАЗ и КамАЗ в одну компанию и обменять 100% акций МАЗа на долю акций российского автозавода после небольшой допэмиссии акций. При этом он сказал, что Белоруссия вряд ли могла бы получить более 25% акций КАМАЗа.

В настоящее время «Ростехнологиям» принадлежит 49,9% акций КАМАЗа, около 27% – инвесткомпании «Тройка Диалог», 11% – немецкому Daimler и 4% – Европейскому банку реконструкции и развития. МАЗ на 100% принадлежит белорусскому государству.

17.02.11
Источник: АВТОСТАТ
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее
  • 8 декабря 2016 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее