Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 39 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

5 июля 2016 Только представьте, что Ваш сайт…

Что вчера казалось фантастикой — уже реальность. Технологии не стоят на месте, а развиваются со скоростью формульного болида на длинном прямике. 

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Видео

Валерия Никифорова приглашает на форум «Dealer UP!»

АВТОВАЗ может сократить закупки у «Северстали» и вернуться к НЛМК

АВТОВАЗ и «Северсталь» уже несколько месяцев спорят о ценах на металл, даже вмешательство властей пока не позволило достичь компромисса. Вчера президент АВТОВАЗа Игорь Комаров заявил, что компания крайне недовольна ходом переговоров и готова существенно сократить закупки у «Северстали». АВТОВАЗ рассчитывает уже в ближайшее время найти замену «Северстали» среди других российских поставщиков. «До конца недели или в начале следующей мы заключим договоры», – сказал И.Комаров. Изменить структуру закупок АВТОВАЗ рассчитывает уже с апреля-мая, пишет «РБК daily».

По словам И.Комарова, поставки «Северстали» сократятся вчетверо и будут касаться лишь монопольных позиций, цена при этом вырастет на 12%. Высвободившиеся мощности металлургическая компания планирует загрузить под потребности других российских потребителей. При этом источник, близкий к «Северстали», ранее отмечал, что компания по-прежнему возлагает большие надежды на отечественный автопром в плане поставок. При этом не исключено сотрудничество с иностранными брендами, работающими в России. В частности, «Северсталь» уже сейчас поставляет металл на московский завод Renault «Автофрамос». «Нас устраивает партнерство с «Северсталью», в январе мы продлили контракт», – отметили в Renault.

Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, АВТОВАЗ договаривается о поставках стали с НЛМК. Изначально комбинат предлагал особые условия, например предоплату, но сейчас он не настаивает на этом. Таким образом, на долю НЛМК может прийтись 45% поставок АВТОВАЗу. НЛМК поставлял прокат на АВТОВАЗ до кризиса, однако осенью 2008 года автозавод стал копить долги перед комбинатом, в результате в 2009 году компании разорвали отношения.

Как отмечают эксперты, НЛМК во время кризиса разорвал длинные контракты не только с АВТОВАЗом, но и с другими автозаводами и поставлял им металл по спотовым ценам. Большая доля продукции компании идет на экспорт, и ей было бы интересно расширить продажи на российском рынке. Ведь внутренние цены выше, поэтому заключение контракта на определенные объемы поставок ей может быть выгодно, считают аналитики. Вместе с тем НЛМК – одна из самых эффективных сталелитейных компаний мира, поэтому в отличие от «Северстали» может несколько снизить цену своей продукции без заметного ущерба для рентабельности.

17.02.11
Источник: АВТОСТАТ