Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 39 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

5 июля 2016 Только представьте, что Ваш сайт…

Что вчера казалось фантастикой — уже реальность. Технологии не стоят на месте, а развиваются со скоростью формульного болида на длинном прямике. 

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Видео

Сергей Кириллов, PSA Peugeot Citroen

Россия навсегда выпала из пятерки крупнейших мировых авторынков

Российский авторынок, который в наиболее удачном 2008 году стал пятым по величине в мире, в 2009 году из-за кризиса опустился на десятое место и остался на нем в 2010 году. При этом наша страна пропустила вперед Бразилию и Индию, где продажи легковых автомобилей растут наиболее динамично, рассказал на первой автомобильной конференции для аналитиков и маркетологов «Автомобильный рынок России – итоги, тенденции и прогнозы» директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков.

По его мнению, по мере восстановления авторынка в ближайшие несколько лет Россия сможет обогнать по объему автопродаж Италию, Великобританию и Францию. Однако Бразилия и Китай, исходя из более высокой динамики роста их авторынков и низкой обеспеченностью населения автомобилями, останутся для нашей страны недосягаемыми.

Более того, даже при достижении докризисного уровня продаж российский авторынок может остаться и позади Германии, считает С.Целиков. Таким образом, в перспективе российскому авторынку удастся подняться лишь на седьмое место в мировом первенстве. Несмотря на то, что автомобилизация в Германии сейчас почти вдвое больше, чем в России (504 автомобиля на 1000 жителей против 266-ти), покупательская способность населения Германии значительно выше, чем в нашей стране, поясняет эксперт. «Если не будет приниматься дополнительных мер поддержки, объем продаж автомобилей на 1000 жителей в России не вырастет больше, чем до 20-25 автомобилей», – говорит С.Целиков.

При этом в 2010 году этот уровень составил 12,5 машин, а в Германии – 35,6 автомобилей.
Что касается Китая, ставшего в 2009 году крупнейшим авторынком в мире, то его феноменальный рост, по мнению С.Целикова, рано или поздно приведет к фазе стабилизации и «отскока», что в свою очередь может вызвать кризис в мировом автопроме. При этом, когда китайский рынок будет насыщен, автопроизводители из Поднебесной устремятся на внешние рынки, в том числе и в Россию, считает эксперт. «Думаю, лет через 5-10 расстановка сил на российском рынке сильно изменится, и «китайцы», которые сейчас имеют долю всего 2%, смогут захватить до 30% рынка», – говорит С.Целиков.

16.02.11
Источник: АВТОСТАТ