Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Россия навсегда выпала из пятерки крупнейших мировых авторынков

Российский авторынок, который в наиболее удачном 2008 году стал пятым по величине в мире, в 2009 году из-за кризиса опустился на десятое место и остался на нем в 2010 году. При этом наша страна пропустила вперед Бразилию и Индию, где продажи легковых автомобилей растут наиболее динамично, рассказал на первой автомобильной конференции для аналитиков и маркетологов «Автомобильный рынок России – итоги, тенденции и прогнозы» директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков.

По его мнению, по мере восстановления авторынка в ближайшие несколько лет Россия сможет обогнать по объему автопродаж Италию, Великобританию и Францию. Однако Бразилия и Китай, исходя из более высокой динамики роста их авторынков и низкой обеспеченностью населения автомобилями, останутся для нашей страны недосягаемыми.

Более того, даже при достижении докризисного уровня продаж российский авторынок может остаться и позади Германии, считает С.Целиков. Таким образом, в перспективе российскому авторынку удастся подняться лишь на седьмое место в мировом первенстве. Несмотря на то, что автомобилизация в Германии сейчас почти вдвое больше, чем в России (504 автомобиля на 1000 жителей против 266-ти), покупательская способность населения Германии значительно выше, чем в нашей стране, поясняет эксперт. «Если не будет приниматься дополнительных мер поддержки, объем продаж автомобилей на 1000 жителей в России не вырастет больше, чем до 20-25 автомобилей», – говорит С.Целиков.

При этом в 2010 году этот уровень составил 12,5 машин, а в Германии – 35,6 автомобилей.
Что касается Китая, ставшего в 2009 году крупнейшим авторынком в мире, то его феноменальный рост, по мнению С.Целикова, рано или поздно приведет к фазе стабилизации и «отскока», что в свою очередь может вызвать кризис в мировом автопроме. При этом, когда китайский рынок будет насыщен, автопроизводители из Поднебесной устремятся на внешние рынки, в том числе и в Россию, считает эксперт. «Думаю, лет через 5-10 расстановка сил на российском рынке сильно изменится, и «китайцы», которые сейчас имеют долю всего 2%, смогут захватить до 30% рынка», – говорит С.Целиков.

16.02.11
Источник: АВТОСТАТ
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 10:44 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее