Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

ВТО угрожает российским производителям грузовиков

Вступление России во Всемирную торговую организацию угрожает российскому рынку грузовых автомобилей.
Согласно материалам Минпромторга, рынок грузовых автомобилей в 2010 году вырастет почти вдвое, до примерно 73 тысяч штук. При этом подавляющая часть грузовиков производится в России (67 тыс. штук, + 66,5%). В 2011 году предполагается незначительный рост рынка грузовиков – примерно на 3% к показателю 2010 года, прогнозируют в Минпромторге. Но с производством ситуация даже хуже. Выпуск грузовых машин может увеличиться в 2011 году на 5,4%, а легких коммерческих – на 4%. А в 2012 году ситуация может стать и вовсе критической, пишет «РБК daily». Как отмечают в Минпромторге, переговорщики от России согласовали не только резкое снижение пошлин на грузовики после присоединения к ВТО (ожидается в 2011 году), но и крайне короткий переходный период. Нынешний уровень пошлин на грузовики составляет 25%, после вступления в ВТО в 2012 году он должен быть понижен до 15%, а в 2015 году уже до 10%. Производителям легковушек куда легче: для них переходный период составит семь лет, а снижение пошлин будет более постепенным.
При этом стратегия развития автопрома до 2020 года предполагает, что российский рынок грузовиков должен достичь 190 тысяч штук, из которых на импорт должно приходиться около 10% (20 тысяч штук). Местные же производители могли бы обеспечить производство 260 тысяч грузовиков, из которых 90 тысяч штук планируется направлять на экспорт. Но выполнить такой сценарий невозможно, если не сохранить нынешний уровень пошлин до 2015 года, после которого снижать их требуется в три этапа (каждый по 5%) в 2015, 2017 и 2018 годах.
Вопрос обсуждался во время визита Владимира Путина в Нижний, рассказал источник в отрасли. «Но готового решения пока нет, – отмечает он. – Процесс вступления в ВТО уже согласован, и речь может идти только о других, нетарифных методах поддержки». В частности, на 2011 год решено продолжить программу стимулирования спроса на автомобили – на покупки автомобилей, в том числе грузовых, из федерального бюджета может быть выделено до 10 млрд. рублей. Кроме того, Владимир Путин поручил ускорить разработку программы утилизации грузовиков. Звучали предложения ограничить или вовсе запретить ввоз подержанных грузовиков, как в других странах БРИК, добавил собеседник «РБК daily». «Именно они со снижением пошлин станут главной головной болью, тогда как с новыми грузовиками российская техника будет представлена в разных ценовых сегментах», – пояснил он.

28.12.10
Источник: АВТОСТАТ