Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

«Ростехнологии» могут купить контрольный пакет МАЗа

Власти Белоруссии возобновили поиск стратегического инвестора для Минского автозавода (МАЗ), и одним из претендентов на него является контролирующая КАМАЗ госкорпорация «Ростехнологии». Как сообщил гендиректор МАЗа Александр Боровский, блокпакет завода также предложен Венесуэле, с которой у МАЗа создано СП по сборке грузовиков. Кроме того, МАЗ может быть продан и итальянской Iveco. Кому власти Белоруссии отдают приоритет, г-н Боровинский не сказал, отметив, что переговоры с ними, а также оценка МАЗа в рамках предстоящей сделки только начались, пишет газета «Коммерсант».
Гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин подтвердил, что участвует в переговорах с Белоруссией, но подчеркнул, что ведет их от лица «Ростехнологий» и именно госкорпорация может стать непосредственным покупателем МАЗа (Сергей Когогин возглавляет входящий в «Ростехнологии» холдинг «Росавто»). При этом «Ростехнологии» интересует только контрольный пакет МАЗа, отметил г-н Когогин. Оценивать МАЗ он отказался, сославшись на то, что денег на сделку пока «все равно нет».
Таким образом, «Ростехнологии», которые уже контролируют КАМАЗ, рассчитывают получить контроль и над его конкурентом. Для обоих производителей российский рынок основной, и на нем, по данным агентства «АВТОСТАТ», они продают более 70% всех тяжелых грузовиков. КАМАЗ работает главным образом с дорожно-строительной техникой, а МАЗ – в сегменте дорожных тягачей.
По словам С.Когогина, получение контроля «Ростехнологиями» на МАЗе позволит КАМАЗу увеличить выпуск автокомпонентов – двигателей, коробок передач, мостов и т. д. – за счет поставок на МАЗ и быстрее окупить инвестиции в развитие этих производств, которые составили порядка 300 млн. долларов. Как отмечают эксперты, фактически речь идет о выпуске автомобилей на единой платформе КАМАЗа и МАЗа с экономией на издержках. Возможная сделка уже обсуждалась с Daimler (ей вместе с ЕБРР принадлежат 15% КАМАЗа) и получила предварительное одобрение белорусских чиновников, добавил С.Когогин.

13.12.10
Источник: АВТОСТАТ
 
Загрузка...