АВТОСТАТ | «Ростехнологии» могут купить контрольный пакет МАЗа

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

13.12.10Прочитали 146 раз

«Ростехнологии» могут купить контрольный пакет МАЗа

Власти Белоруссии возобновили поиск стратегического инвестора для Минского автозавода (МАЗ), и одним из претендентов на него является контролирующая КАМАЗ госкорпорация «Ростехнологии». Как сообщил гендиректор МАЗа Александр Боровский, блокпакет завода также предложен Венесуэле, с которой у МАЗа создано СП по сборке грузовиков. Кроме того, МАЗ может быть продан и итальянской Iveco. Кому власти Белоруссии отдают приоритет, г-н Боровинский не сказал, отметив, что переговоры с ними, а также оценка МАЗа в рамках предстоящей сделки только начались, пишет газета «Коммерсант».
Гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин подтвердил, что участвует в переговорах с Белоруссией, но подчеркнул, что ведет их от лица «Ростехнологий» и именно госкорпорация может стать непосредственным покупателем МАЗа (Сергей Когогин возглавляет входящий в «Ростехнологии» холдинг «Росавто»). При этом «Ростехнологии» интересует только контрольный пакет МАЗа, отметил г-н Когогин. Оценивать МАЗ он отказался, сославшись на то, что денег на сделку пока «все равно нет».
Таким образом, «Ростехнологии», которые уже контролируют КАМАЗ, рассчитывают получить контроль и над его конкурентом. Для обоих производителей российский рынок основной, и на нем, по данным агентства «АВТОСТАТ», они продают более 70% всех тяжелых грузовиков. КАМАЗ работает главным образом с дорожно-строительной техникой, а МАЗ – в сегменте дорожных тягачей.
По словам С.Когогина, получение контроля «Ростехнологиями» на МАЗе позволит КАМАЗу увеличить выпуск автокомпонентов – двигателей, коробок передач, мостов и т. д. – за счет поставок на МАЗ и быстрее окупить инвестиции в развитие этих производств, которые составили порядка 300 млн. долларов. Как отмечают эксперты, фактически речь идет о выпуске автомобилей на единой платформе КАМАЗа и МАЗа с экономией на издержках. Возможная сделка уже обсуждалась с Daimler (ей вместе с ЕБРР принадлежат 15% КАМАЗа) и получила предварительное одобрение белорусских чиновников, добавил С.Когогин.

Источник: АВТОСТАТ