Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Российские автозаводы вступили в новый конфликт с металлургами

Объединение автопроизводителей России (АВТОВАЗ, Sollers, «Группа ГАЗ», КАМАЗ) готовит письмо на имя главы Минпромторга Виктора Христенко, в котором они сообщают, что получили от меткомбинатов «коммерческие предложения» об увеличении с 1 января цен на металлопрокат более чем на 40%. Обоснования металлурги не предоставили, утверждается в письме, которое оказалось в распоряжении газеты «Коммерсант». Автопроизводители просят Виктора Христенко провести с металлургами «согласительное совещание» для урегулирования «конфликтной ситуации». Один из автопроизводителей добавил, что копию письма планируется направить вице-премьеру Игорю Сечину.
Таким образом, металлурги и автозаводы начали новый отраслевой конфликт – уже третий за два года. Впервые в открытую конфронтацию из-за цен стороны вступили накануне кризиса (в августе 2008 года), и это закончилось обращением автозаводов к вице-премьеру Игорю Сечину. Затем конфликт повторился летом 2009 года, в разгар падения авторынка, и тогда подключился уже премьер Владимир Путин. Несмотря на это, оба конфликта с металлургами автозаводы проиграли – последний раз им пришлось согласиться с повышением цен в среднем на 20% для отрасли. Поставщиками проката для автопрома в России являются ММК, «Северсталь» и НЛМК.
Аналитики всегда подчеркивали, что меткомбинаты находятся в более выгодной переговорной позиции – если в автопроме на закупки металла приходится до 20-30% себестоимости, то в доле продаж металлургов автопром занимает не более 5%. Это означает, что и нынешний конфликт с меткомбинатами российские автозаводы наверняка проиграют, полагают эксперты. Если тот же АВТОВАЗ примет рост цен на металл на 30%, это незначительно скажется на его себестоимости – она вырастет в пределах 3-5%, считают аналитики. Но с учетом роста тарифов на услуги естественных монополий (по прогнозам «Уралсиба», электроэнергия в будущем году подорожает на 15-20%, железнодорожные тарифы – на 9-10%, газ – на 15%), автозаводам придется перекладывать повышение цен на сталь на потребителя. АВТОВАЗ уже заявил, что поднимет цены на машины на 3,5% в случае удорожания автолиста.

08.12.10
Источник: АВТОСТАТ