Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Новый режим «промсборки» ужесточит требования, но сохранит «отверточную» сборку

Минпромторг и Минэкономразвития почти договорились об ужесточении режима промсборки. Как сообщили вчера министр экономразвития Эльвира Набиуллина и директор департамента Минпромторга Алексей Рахманов, было решено, что минимальный уровень производства автомобилей должен составлять не менее 300 тысяч штук в год. Но по предложению Минэкономразвития исключено условие об объеме локализации двигателей и коробок передач. Вместо этого производители должны будут устанавливать не менее чем на 30% собираемых в России автомобилей двигатели российского производства, пишет газета «Ведомости».
Минэкономразвития согласилось и с методикой расчета уровня локализации – исходя из добавленной стоимости в производстве автомобиля: через пять лет после вступления в силу новых соглашений она должна быть не менее 60%. Это примерно соответствует локализации производства 40% компонентов. Минпромторг отстоял возможность давать производителям использовать крупноузловую (SKD) сборку.
Как отметил А.Рахманов, параметры обсуждались с автопроизводителями, и 3-4 автоконцерна подпишут соглашения по новым правилам. Под новые условия уже подпадают альянс АВТОВАЗа, Renault и Nissan, а также Sollers-Fiat. Вчера представители АВТОВАЗа и Sollers подтвердили, что новые условия их устраивают. Согласен работать по новым правилам и Volkswagen, заявил гендиректор «Фольксваген груп рус» Дитмар Корцеква. Компания приветствует возможность использовать крупноузловую сборку с возможностью ввоза компонентов по льготным пошлинам: в таком случае появляется смысл собирать в России модели, продажи которых составляют 5-10 тысяч машин в год. При этом общий уровень локализации составит 60% благодаря большому количеству российских компонентов в массовых моделях, отметил Д.Корцеква.
Окончательно новый режим «промсборки» должен быть утвержден до конца 2010 года, сообщили в Минпромторге. Между тем, срок подписания таких соглашений истекает 28 февраля 2011 года – после этого российское правительство уже не сможет подписывать такие соглашения с инвесторами в рамках присоединения России к ВТО.
Кроме того, как заявил А.Рахманов, сейчас с Минэкономразвития ведется обсуждение об аннулировании неработающих соглашений о «промсборке». По его словам, в России сейчас заключены 24 соглашения о промсборке, и восемь из них – неработающие, пишет «РБК daily». В их числе, например, – украинская корпорация «Богдан», которая планировала производить легковые автомобили, а также автобусы «Богдан» в Нижегородской области. Но пока никаких решений по этому поводу не принято, подчеркнул г-н Рахманов.

02.12.10
Источник: АВТОСТАТ
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 24 октября 2016 «Двигатели должны производиться в России» («Газета.Ru»)

    Иностранным автокомпаниям в России в ближайшие годы придется серьезно перестраивать свой бизнес. В Минпромторге хотят, чтобы они производили двигатели и коробки передач в России. Предлагается забыть о конкуренции и наладить совместное производство нужных узлов и деталей. Государство вводит новые правила игры, а рассчитывать на льготы смогут только те, кто их примет. Под вопрос поставлено и количество марок, присутствующих в России.

    подробнее
  • 7 июля 2016 Промсборка меняет механизм («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве изучают возможность создания нового механизма привлечения иностранных инвесторов в российский автопром – "третьей промсборки". На падающем рынке государство рассчитывает сохранить курс на углубление локализации, причем при выпуске не только автомобилей, но и компонентов для их сборки. Кроме того, по данным "Ъ", есть идея стимулировать зарубежных инвесторов перестроить свои глобальные цепочки поставок компонентов и машин в пользу России в обмен на приоритет в господдержке.

    подробнее
  • 6 ноября 2015 На что надеется Ford Sollers

    С середины ноября конвейеры двух основных автозаводов Ford Sollers – во Всеволожске (Ленинградская обл.) и Набережных Челнах (Татарстан) остановятся почти на два месяца (с учетом новогодних каникул). Третья сборочная площадка совместного предприятия, расположенная в Елабуге (Татарстан), не будет выпускать машины примерно месяц.

    подробнее