АВТОСТАТ | Новый режим «промсборки» ужесточит требования, но сохранит «отверточную» сборку

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

02.12.10Прочитали 51 раз

Новый режим «промсборки» ужесточит требования, но сохранит «отверточную» сборку

Минпромторг и Минэкономразвития почти договорились об ужесточении режима промсборки. Как сообщили вчера министр экономразвития Эльвира Набиуллина и директор департамента Минпромторга Алексей Рахманов, было решено, что минимальный уровень производства автомобилей должен составлять не менее 300 тысяч штук в год. Но по предложению Минэкономразвития исключено условие об объеме локализации двигателей и коробок передач. Вместо этого производители должны будут устанавливать не менее чем на 30% собираемых в России автомобилей двигатели российского производства, пишет газета «Ведомости».
Минэкономразвития согласилось и с методикой расчета уровня локализации – исходя из добавленной стоимости в производстве автомобиля: через пять лет после вступления в силу новых соглашений она должна быть не менее 60%. Это примерно соответствует локализации производства 40% компонентов. Минпромторг отстоял возможность давать производителям использовать крупноузловую (SKD) сборку.
Как отметил А.Рахманов, параметры обсуждались с автопроизводителями, и 3-4 автоконцерна подпишут соглашения по новым правилам. Под новые условия уже подпадают альянс АВТОВАЗа, Renault и Nissan, а также Sollers-Fiat. Вчера представители АВТОВАЗа и Sollers подтвердили, что новые условия их устраивают. Согласен работать по новым правилам и Volkswagen, заявил гендиректор «Фольксваген груп рус» Дитмар Корцеква. Компания приветствует возможность использовать крупноузловую сборку с возможностью ввоза компонентов по льготным пошлинам: в таком случае появляется смысл собирать в России модели, продажи которых составляют 5-10 тысяч машин в год. При этом общий уровень локализации составит 60% благодаря большому количеству российских компонентов в массовых моделях, отметил Д.Корцеква.
Окончательно новый режим «промсборки» должен быть утвержден до конца 2010 года, сообщили в Минпромторге. Между тем, срок подписания таких соглашений истекает 28 февраля 2011 года – после этого российское правительство уже не сможет подписывать такие соглашения с инвесторами в рамках присоединения России к ВТО.
Кроме того, как заявил А.Рахманов, сейчас с Минэкономразвития ведется обсуждение об аннулировании неработающих соглашений о «промсборке». По его словам, в России сейчас заключены 24 соглашения о промсборке, и восемь из них – неработающие, пишет «РБК daily». В их числе, например, – украинская корпорация «Богдан», которая планировала производить легковые автомобили, а также автобусы «Богдан» в Нижегородской области. Но пока никаких решений по этому поводу не принято, подчеркнул г-н Рахманов.

Источник: АВТОСТАТ