Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

Алексей Подщеколдин приглашает на форум «Dealer UP!»

Новый режим «промсборки» ужесточит требования, но сохранит «отверточную» сборку

Минпромторг и Минэкономразвития почти договорились об ужесточении режима промсборки. Как сообщили вчера министр экономразвития Эльвира Набиуллина и директор департамента Минпромторга Алексей Рахманов, было решено, что минимальный уровень производства автомобилей должен составлять не менее 300 тысяч штук в год. Но по предложению Минэкономразвития исключено условие об объеме локализации двигателей и коробок передач. Вместо этого производители должны будут устанавливать не менее чем на 30% собираемых в России автомобилей двигатели российского производства, пишет газета «Ведомости».
Минэкономразвития согласилось и с методикой расчета уровня локализации – исходя из добавленной стоимости в производстве автомобиля: через пять лет после вступления в силу новых соглашений она должна быть не менее 60%. Это примерно соответствует локализации производства 40% компонентов. Минпромторг отстоял возможность давать производителям использовать крупноузловую (SKD) сборку.
Как отметил А.Рахманов, параметры обсуждались с автопроизводителями, и 3-4 автоконцерна подпишут соглашения по новым правилам. Под новые условия уже подпадают альянс АВТОВАЗа, Renault и Nissan, а также Sollers-Fiat. Вчера представители АВТОВАЗа и Sollers подтвердили, что новые условия их устраивают. Согласен работать по новым правилам и Volkswagen, заявил гендиректор «Фольксваген груп рус» Дитмар Корцеква. Компания приветствует возможность использовать крупноузловую сборку с возможностью ввоза компонентов по льготным пошлинам: в таком случае появляется смысл собирать в России модели, продажи которых составляют 5-10 тысяч машин в год. При этом общий уровень локализации составит 60% благодаря большому количеству российских компонентов в массовых моделях, отметил Д.Корцеква.
Окончательно новый режим «промсборки» должен быть утвержден до конца 2010 года, сообщили в Минпромторге. Между тем, срок подписания таких соглашений истекает 28 февраля 2011 года – после этого российское правительство уже не сможет подписывать такие соглашения с инвесторами в рамках присоединения России к ВТО.
Кроме того, как заявил А.Рахманов, сейчас с Минэкономразвития ведется обсуждение об аннулировании неработающих соглашений о «промсборке». По его словам, в России сейчас заключены 24 соглашения о промсборке, и восемь из них – неработающие, пишет «РБК daily». В их числе, например, – украинская корпорация «Богдан», которая планировала производить легковые автомобили, а также автобусы «Богдан» в Нижегородской области. Но пока никаких решений по этому поводу не принято, подчеркнул г-н Рахманов.

02.12.10
Источник: АВТОСТАТ
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее
  • 28 декабря 2016 Владимир Гутенёв рассказал о ближайших задачах отечественного автопрома («АВТОСТАТ»)

    Помимо утилизационных премий, компенсаций процентных ставок по автокредитам, правительством РФ введены новые инструменты для поддержки автопрома и авторынка, но необходимость увеличения локализации остается в числе важнейших задач. 

    подробнее