Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Модели Renault и Nissan на платформе Kalina появятся в 2013 году

АВТОВАЗ в 2015 году будет производить более 400 тысяч автомобилей на платформе Kalina, из них около 100 тысяч может прийтись на три модели Renault и Nissan, остальное – на Lada Granta. Об этом сообщил президент АВТОВАЗа Игорь Комаров, добавив, что производство автомобилей на платформе Kalina под зарубежными брендами может стартовать в 2013 году. А первые машины под брендом альянса АВТОВАЗ начнет выпускать уже в 2012 году – правда, на базе их собственной платформы B0 (Renault Logan), пишет газета «Ведомости».
У всех машин АВТОВАЗа на платформе Kalina будут общие ключевые узлы – двигатель, трансмиссия, подвеска и т. д., рассказал директор по внешним связям АВТОВАЗа Игорь Буренков. В частности, Renault и Nissan предварительно одобрили использование в своих автомобилях модернизированного двигателя ВАЗ-21116. В отличие от используемого сейчас агрегата у него будет увеличена мощность, крутящий момент и ресурс. Возможно, это будет не единственный мотор в гамме, добавляет И.Буренков.
Отличаться же автомобили будут внешним дизайном, элементами интерьера и дополнительными опциями. Цена автомобилей на платформе Kalina будет разной, ведь они будут различаться размерами, типами кузова и комплектацией, отмечает И.Буренков. Это сделано, чтобы избежать межмодельного каннибализма с Granta.
По словам источников, автомобиль под брендом Renault может стоить дороже Granta на 20%, Nissan – на 25-30%. Столько покупатели готовы платить за репутацию бренда, показали проведенные исследования. как отмечают эксперты, это справедливо, ведь люди будут платить не только за сам бренд, но и за гарантию качества автомобиля и сервисного обслуживания.
Причиной выбора французами и японцами российской платформы стало стремление этих компаний выйти в сегмент автомобилей экономкласса, пояснил И.Комаров. Сейчас на российском рынке наиболее доступным автомобилем под брендом Renault является седан Logan стоимостью от 319 тысяч рублей, самый дешевый Nissan – субкомпактный хетчбэк Micra (от 462700 рублей). Ультрабюджетная Lada Granta на базе Kalina, производство которой АВТОВАЗ начнет через год, будет стоить от 220 тысяч рублей. Партнеры АВТОВАЗа пришли к выводу, что создать столь же недорогой автомобиль на базе собственных разработок будет сложно, однако его можно создать на платформе Kalina. Для этого АВТОВАЗу и его партнерам еще предстоит поработать над качеством отдельных узлов, отметил И.Комаров.
Как отмечают эксперты, использование одних платформ для выпуска автомобилей под разными брендами распространено в мире. Volkswagen Touareg стал донором для Porsche Cayenne и Audi Q7. Одна платформа и у Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Такая практика себя оправдала: компании могут предложить автомобили разного дизайна, экономя при этом на разработке платформ.

02.12.10
Источник: АВТОСТАТ