Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Акции АВТОВАЗа могут быть проданы Nissan с премией к рынку

После заявления главы «Ростехнологий» Сергея Чемезова о намерении Nissan весной 2011 года купить 10% АВТОВАЗа обыкновенные акции российского автозавода в пятницу взлетели на 5% до 35,49 рублей за бумагу, однако по итогам дня они подешевели на 0,88% до 33,5 рублей. С начала сентября бумаги подорожали на 42,6%, пишет газета «Ведомости».
По словам источников, пока не утверждены параметры сделки – ни цена, ни объем, ни сроки. Скорее всего, сделка действительно будет закрыта в названные С.Чемезовым сроки, но о цене говорить пока рано. Акционеры еще должны будут провести оценку – вероятно, ее опять будет выполнять PwC – и АВТОВАЗ наверняка будет оценен дороже, чем в предыдущий раз.
Напомним, С.Чемезов также сказал, что по оценкам PwC стоимость АВТОВАЗа в 2010 году составляет 2,4 млрд. долларов, «хотя рынок оценивает ниже». По мнению главы «Ростехнологий», в 2011 году стоимость АВТОВАЗа по показателям прибыльности вырастет до 2,8-2,9 млрд. долларов. Между тем, в пятницу АВТОВАЗ на ММВБ стоил 52,5 млрд. рублей (1,7 млрд. долларов по текущему курсу), что на 65-71% ниже названной гендиректором «Ростехнологий» цены.
Эксперты считают названную С.Чемезовым стоимость завышенной. Капитализация АВТОВАЗа даже с учетом обыкновенных акций, которые размещаются в рамках допэмиссии (более 434 млн. новых акций стоимостью 1,2 долларов каждая), а также префов завода сейчас не превышает 2,2 млрд. долларов. По оценкам аналитиков, fair value завода не превышает 1,5 млрд. долларов, пишет газета «Коммерсант». С лета неизвестные участники фондового рынка постоянно разгоняют котировки АВТОВАЗа, скупая его бумаги (в первую очередь префы), но акционеры завода утверждают, что ни они, ни их клиенты не имеют к этому отношения. Высокую стоимость АВТОВАЗа они всегда поясняли тем, что он вышел из кризиса, а его продажи полностью восстановились. Но половина этих продаж приходится на госпрограмму утилизации автомобилей, которая закончится осенью 2011 года (то есть после сделки с Nissan). Если японский автопроизводитель весной заплатит за 10% акций АВТОВАЗа 290 млн. долларов, как это предлагают «Ростехнологии», общие вложения альянса Renault-Nissan в завод приблизятся к 1,5 млрд. долларов, однако его доля так и останется фактически на уровне блокирующей, отмечают эксперты.
Впрочем, это не первый пример того, как «Ростехнологии» продают иностранным инвесторам активы в автопроме с серьезной премией. Тем более, что Renault-Nissan намерен получить контроль в АВТОВАЗе и ему наверняка придется заплатить премию за это, ведь цена в таких случаях – предмет скорее политических договоренностей, говорят эксперты.

22.11.10
Источник: АВТОСТАТ