Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Fiat воспользуется старым соглашением о «промсборке»

Вчера истек срок подписания соглашений о промышленной сборке автомобилей на новых условиях. Соответствующие заявки в Минэкономразвития в конце февраля подавали шесть автопроизводителей: консорциум АВТОВАЗа, Renault, Nissan, «ИжАвто», КАМАЗа и «Мерседес Бенц Тракс Восток», альянс Ford и Sollers, а также самостоятельно – GeneralMotors, Volkswagen, Fiat и Magna. На момент сдачи номера в печать соглашения подписаны еще не были, сказал газете «Ведомости» представитель Минэкономразвития. Но из итогового списка выпала Magna– она не представила свой бизнес-план – и Fiat, с оставшимися четырьмя претендентами заявки согласованы, рассказали чиновники двух ведомств, участвовавших в согласовании. Представители АВТОВАЗа, Renault, Sollers, GeneralMotors подтвердили это, представитель Volkswagen от комментариев отказался, а представитель Fiat не ответил на запрос.

Fiat же воспользуется соглашением о «промсборке», подписанным по старым правилам еще в 2007 году. «Савеко» – СП итальянской Iveco (в конце 2010 года была выделена из FiatGroup) и нижегородской компании «Самотлор-НН». В мае ФАС сообщила, что одобрила покупку этой компании Fiat. СП собиралось выпускать микроавтобусы IvecoDaily, в проект предполагалось вложить 50 млн. евро, однако из-за кризиса проект был свернут. Фактически это соглашение не действовало, и у «Савеко» остается возможность использовать его, изменив список моделей, которые будут собираться по «промсборке», объясняют собеседники «Ведомостей». Соглашение, заключенное по старым правилам, действует в течение семи лет с момента запуска производства, т. е. «промсборка» для Fiat будет действовать практически столько же, сколько и для остальных автопроизводителей.

Между тем, Fiat до сих пор даже не определился и с площадкой, и с началом работы производства. Ранее сообщалось, что итальянцы рассматривают в качестве основного варианта строительство завода в ОЭЗ в Липецкой области. Этот вариант рассматривается наравне с остальными, не исключено и привлечение партнера, уверяет собеседник «Ведомостей». Как сообщалось ранее, Fiat намерен выпускать в России модели в сегментах C и D, а также SUV и легкие коммерческие автомобили под брендами Fiat и Jeep. По словам исполнительного директора Fiat Серджио Маркионне, итальянский автопроизводитель в конце 2013 года намерен начать производство в России нового среднеразмерного седана на базе Dodge Avenger, а также двух внедорожников Jeep, которые станут преемниками Compass/Patriot и Liberty/Cherokee.

Как отмечают эксперты, правительство заставило одни компании принять более жесткие правила, а для другой сделало исключение. Недавно европейские чиновники предъявили претензии России в связи с тем, что она предложила новые льготы для отдельных компаний, что стало новым барьером на пути России в ВТО, и нынешняя уступка в отношении Fiat могла быть ответным жестом в их сторону, полагают аналитики.

01.06.11