Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Дилеры Lada работают в убыток

Программа утилизации не помогла дилерам АВТОВАЗа повторить его успех – после громких банкротств завод ограничил поставки своим дилерам, и их выручка росла медленнее, чем у АВТОВАЗа.
Как пишет газета «Ведомости», после запуска в марте программы утилизации продажи АВТОВАЗа за первое полугодие выросли на 23% до 220774 автомобилей. Выручка автомобильного сегмента (производство и продажа автомобилей, машинокомплектов и запчастей) прибавила 46% – до 58,8 млрд. рублей, а убыток по РСБУ сократился в 23 раза до 612 млн. рублей. Но выручка дилерского сегмента увеличилась на 16,9% до 15,6 млрд. рублей, а убыток снизился лишь на 14% до 408 млн. рублей.
Многие дилеры АВТОВАЗа оказались в тяжелом положении, а завод им практически не помогал, из-за чего у них были сложности с финансированием, объясняет бывший сотрудник АВТОВАЗа. Дилерская сеть завода объединена в его 100-процентную «дочку» «Лада-сервис», которая владеет контрольными пакетами акций 77 региональных дилеров. Рыночная доля «Лада-сервиса» к началу 2010 года сократилась до 17%, говорит директор по внешним связям АВТОВАЗа Игорь Буренков, несмотря на банкротство в прошлом году крупных дилеров, включая «Элекс-полюс» и «Инком-авто». Без поддержки завода многие дилеры «Лада-сервиса» оказались на грани банкротства, автозавод ограничивал им поставки машин и их продажи шли неважно, признает И.Буренков. Среди них «Саратов-Лада», «Ростов-Лада», «Кубань-Лада», на которые до кризиса приходилась значительная доля продаж, уточняет источник, близкий к АВТОВАЗу. К концу полугодия мировые соглашения с кредиторами подписали и доля «Лада-сервиса» вновь растет: сейчас она около 25%, уверяет И.Буренков.
Между тем, бизнес-план АВТОВАЗа до 2020 года предусматривает сокращение собственной дилерской сети, которая уже в следующем году сократится более чем вдвое: останутся около 50 центров, которые будут обеспечивать примерно 15% сбыта. Дилерская сеть нужна АВТОВАЗу для тестирования новых методик продаж, укрепления бренда, говорится в бизнес-плане завода. Но сеть нуждается в оздоровлении: не имеющие перспектив «дочки» «Лада-сервиса» будут проданы либо ликвидированы, рассказывал в сентябре вице-президент по продажам и маркетингу АВТОВАЗа Артем Федосов.

13.10.10
Источник: АВТОСТАТ
 
Загрузка...