Интервью с Фабрисом Горлье, гендиректором «Рено Тракс Восток» (РБК daily) | АВТОСТАТ

Интервью с Фабрисом Горлье, гендиректором «Рено Тракс Восток» (РБК daily)

0

В 2007 году Volvo совместно с дочерней Renault Trucks стали первопроходцами среди зарубежных компаний, приступив к строительству первого в России завода полного цикла по сборке импортных грузовиков. Старт производства пришелся на пик кризиса – январь 2009 года. Даже сейчас объемы производства очень далеки от заявленных мощностей (10 тыс. грузовиков Volvo и 5 тыс. Renault в год). Тем не менее Volvo и Renault Trucks уже заявили, что готовы дополнительно инвестировать в свой калужский завод 150 млн евро в ближайшие пять лет и рассчитывают работать в рамках режима промсборки. О том, как скоро калужский завод выйдет на заявленные мощности, зачем Renault Trucks потребовалось развертывать сборку своих грузовиков на екатеринбургском заводе «Амур», а также чем их привлекает промсборка, корреспонденту РБК daily Евгении Сергиенко рассказывает гендиректор «Рено Тракс Восток» Фабрис Горлье. 

– Как компания закончила 2010 год?

– В 2010 году мы увеличили свои продажи втрое. Было продано около 900 грузовиков, из них 234 купила компания X5. В целом год стал для нас удачным. Увеличились объемы производства в Калуге. Мы начинали с трех грузовиков в день, в марте этот показатель вырастет до шести, а к концу года планируем собирать до девяти грузовиков в день. Надеемся, что теперь мы можем называться российским производителем. Максимум, который мы можем производить на заводе в Калуге, – 5 тыс. грузовиков в год. В прошлом году этот показатель составил около 300 грузовиков.

– Как обстоят дела с созданием производства в Екатеринбурге?

– В прошлом году мы подписали соглашение о намерениях с екатеринбургской стороной. На сегодняшний день это решение не финализировано и переговоры пока продолжаются. Так как у нас налажено производство в Калуге, речь шла не о строительстве нового завода, а о сборке автомобилей средней тоннажности на заводе «Амур». Планируем принять решение уже в конце марта этого года.

– Вы планируете еще где-либо организовать производство?

– Наш завод в Калуге – единственный завод Renault Trucks за рубежом. Это еще раз подтверждает наши намерения относительно российского рынка. Еще два завода есть во Франции и одно СП в Турции.

– Как изменилась ваша доля на российском рынке?

– Наша доля на российском рынке практически не изменилась и составляет сейчас 7% среди иностранных брендов. Мы выросли вместе с рынком.

– Планируете ли участвовать в программе утилизации грузовиков, которая должна стартовать уже в следующем году?

– Действительно, такая программа планируется на российском рынке. В принципе, мы поддерживаем эту идею, так как она позволит обновить автопарк и сделает его более экологичным. Однако проблема в том, что, скорее всего, к программе будут допущены не все бренды. Вероятно, это будут компании, работающие в России в режиме промсборки, а также российские производители. Но дело в том, что в таком режиме в России пока не работает ни одна грузовая компания. Совместно с нашими партнерами Volvo мы подали заявку на получение льгот режима промсборки, и, вероятно, до конца марта будет принято окончательное решение.

– Вы сможете выполнить все условия режима промсборки?

– Это программа большой сложности, поскольку изначально при разработке данного режима никто не принимал во внимание производителей грузового транспорта, и заявленные объемы просто непроходимы для грузовиков. Весь рынок тяжелого грузового транспорта меньше чем 350 тыс. машин в год. Поэтому мы подали заявку на локализацию отдельных компонентов – шасси, кабины и так далее. Если все будет нормально, позже подадим заявку на участие в утилизационной программе. Очень хотелось бы в ней участвовать, но от нас пока мало что зависит.

– Планируете ли в будущем создавать партнерство с кем-то из российских игроков?

– Поскольку мы входим в группу Volvo, никаких переговоров в этом направлении нами пока не ведется. Но, конечно, мы не хотим упускать какую-либо возможность, которая позволит нам стать лидерами на российском рынке среди иностранных брендов.

– Какие планы у компании на текущий год?

– У нас очень амбициозные планы. В этом году мы рассчитываем продать 2 тыс. машин, в следующем – 3,5 тыс., а еще через год – 4,5 тыс. машин. Согласно нашим планам 80% продаваемых «Рено Тракс Восток» автомобилей будет производиться в Калуге – в расчете на российский, белорусский и казахстанский рынки.

– Сравните российский и европейский рынки.

– В Европе рынок поделен между семью ключевыми производителями. Доля каждого из них приблизительно одинакова и составляет 10– 20%. В России ситуация другая – огромные доли рынка у КамАЗа и группы ГАЗ, а остатки делят между собой европейские и азиатские бренды. Нас интересует российский рынок, поскольку его потенциал сравним с потенциалом всей Восточной Европы. Возможно, отечественные производители грузового транспорта постепенно будут сдавать свои позиции и терять долю на рынке, как это происходит с легковыми автопроизводителями.

– Кто для вас главный конкурент на российском рынке?

– MAN.

– А почему вы не считаете конкурентом КамАЗ?

– КамАЗ почти вдвое дешевле, чем Renault Trucks, соответственно, и каче­ство ниже. Конечно, КамАЗу тяжело слышать такое, но ведь это реальность.

– Вернемся к программе утилизации. Скидка за новый автомобиль в ее рамках вряд ли будет превышать 150– 200 тыс. Будет ли она существенной для клиентов компании, учитывая то, что ваши автомобили стоят дороже, чем, к примеру, КамАЗ?

– Наш автомобиль клиент использует на протяжении трех лет, после чего его можно продать. Машина всегда в хорошем состоянии, и финансовых потерь не будет. Если же говорить о грузовиках, которые стоят около миллиона, то, конечно, нужно делать поправку на то, что спустя некоторое время машина может выйти из рабочего состояния. Я разговаривал в Казахстане с техническими специалистами, которые занимаются закупками строительной техники и приобретали недорогие китайские грузовики. Спустя год после их использования эти машины приходилось утилизировать, так как они не были пригодны для дальнейшей эксплуатации и не было возможности заменить детали.

– А какая гарантия на ваши грузовики?

– Два года.

– Есть ли у вас собственные программы стимулирования продаж?

– Есть лизинговая программа, есть программы расширенной гарантии, сервисных платежей.

– У вас есть предложения специально для российского рынка?

– Да, у нас есть машина, которая была сделана специально для российского рынка, – «Рено Премиум Восток-3».

У нее есть специальные опции для холодного климата, а также учтены необходимые технические характеристики для непростых российских условий эксплуатации.

– Сколько у вас дилеров в России и планируется ли расширение дилерской сети?

– У нас около 28 дилеров по всей России. В 2013 году планируем увеличить их количество до 50. Мы заинтересованы в том, чтобы расширять сеть по всей России. Сейчас у нас подписан протокол о намерениях относительно открытия дилерского центра во Владивостоке.

– Как собираетесь дальше развивать производство?

– В течение пяти лет мы планируем инвестировать в калужский завод 50 млн евро. Совместно с нашим партнером Volvo получится 150 млн евро. Конечно, это произойдет в том случае, если наша заявка на работу по новому режиму промсборки будет принята.

– Сколько человек работает сейчас на заводе?

– Около 350, к концу года должны набрать около 750 человек.

– Оцените рынок на ближайшие несколько лет.

– К 2015 году мы планируем повысить свою долю на российском рынке до 16%. Европейцы все-таки возьмут значительную долю российского рынка, который все больше будет походить на европейский, особенно с введением Евро-4 и Евро-5. Мы с оптимизмом смотрим на будущее российского рынка.

Источник: РБК
Подписывайтесь
на наш телеграм-канал или на email рассылку

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью