АВТОСТАТ | Правительство завершает подписание дополниельных соглашений о «промсборке»

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

30.05.11Прочитали 176 раз

Правительство завершает подписание дополниельных соглашений о «промсборке»

Завтра истекает срок подписания новых соглашений о промсборке иностранных автомобилей в России.

Как рассказали газете «Коммерсант» источники, близкие к Минэкономики и Минпромторгу, большинство документов уже окончательно утверждено и «осталось только поставить подпись». Однако по заявке Volkswagen до сих пор «идет обсуждение юридических деталей». «Концерн до последнего надеялся изменить основные условия соглашения о промсборке, и поэтому согласование юридических деталей документа затянулось», – поясняет источник, знакомый с ситуацией в Volkswagen. Но, заверяют чиновники, концерну не удалось добиться уступок от государства, и соглашение с ним будет заключаться на общих условиях, утвержденных в декабре 2010 года. Выполнить требование о росте мощностей Volkswagen рассчитывает за счет сотрудничества с «Группой ГАЗ». На мощностях Горьковского автозавода по контрактной сборке планируется выпускать до 100 тысяч Volkswagen и Skoda в год. Остальной объем концерн надеется обеспечить за счет расширения своего завода в Калуге. Объем вложений в создание двигательного производства глава «Фольксваген Груп Рус» Маркус Озегович оценивал в 300 млн. евро.

Как отмечают эксперты, без уступок по крупноузловой сборке Volkswagen придется существенно увеличить объем инвестиций в проект, однако концерн в любом случае согласится на условия работы в новом режиме, решит проблему с инвестициями и выйдет на установленные объемы производства. Зато в реалистичности заявки Fiat аналитики сомневаются – после разрыва с Sollers концерн так и не нашел партнера в России, не определил четкую стратегию и должен будет строить производство с нуля.

Напомним, заявки на работу в новом режиме промсборки можно было подать в Минэкономики до 28 февраля. В начале марта глава министерства Эльвира Набиуллина сообщила, что всего поступило шесть заявок от тринадцати компаний. Совместные заявки подали Sollers и Ford, Volkswagen и «Группа ГАЗ», а также АВТОВАЗ, альянс Renault-Nissan, «ИжАвто», КАМАЗ и концерн Daimler. General Motors, Fiat и Magna подали самостоятельные заявки, но впоследствии Magna от своей заявки отказалась.