Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016 KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Видео

Валерия Никифорова приглашает на форум «Dealer UP!»

Премия за утилизацию грузовиков и автобусов составит от 50 до 250 тысяч рублей

Рабочая группа при Минпромторге согласовала положения программы утилизации грузовиков и автобусов, которая должна начаться с 2011 года. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, вся коммерческая техника будет разделена на четыре сегмента: легких коммерческих автомобилей (утилизационная премия – 50 тысяч рублей), малого (150 тыс. руб.), среднего (200 тыс. руб.) и большого класса (250 тыс. руб.). Чтобы стимул работал, премия должна составлять около 10-15% стоимости машины, объясняет источник. Единственное исключение – тяжелые грузовики и большие автобусы, где размер скидки заметно ниже, но увеличить ее помешала ограниченность бюджета, добавил он.
Участвовать в программе смогут как физические, так и юридические лица, продаваться по сертификатам будут только машины российского производства – их перечень будет утвержден Минпромторгом. Минпромторг предлагает утилизировать LCV старше 10 лет, автобусы старше 15 лет, а грузовики старше 20 лет (для легковых автомобилей минимальный возраст – 10 лет). При этом грузовик или автобус должен находиться в собственности последнего владельца не менее трех месяцев (для легковых автомобилей – не меньше года). Еще одно отличие от программы утилизации легковых автомашин: Минпромторг будет выделять деньги не дилерам, а производителям, а уже те распределят их между дилерами. Для министерства мониторинг работы более 1000 дилеров оказался накладным, и оно решило переложить эту работу на автозаводы.
На программу до сих пор не заложены деньги в бюджете, говорят представители двух автопроизводителей и подтверждает чиновник Минфина. В начале июля министр экономразвития Эльвира Набиуллина говорила, что на программу потребуется 2-3 млрд. рублей. Предполагалось, что бюджет выделит около 3 млрд. рублей, но для того, чтобы эффект от утилизации был заметным, необходимо увеличить финансирование до 10 млрд. рублей, отмечает сотрудник одного из автозаводов.
По мнению экспертов, выиграют от введения новой программы отечественные производители, продукция которых гораздо дешевле, чем у иностранцев. Под программу могут попасть Volvo, Daimler, Scania, имеющие сборочные производства в России, но на них вряд ли придется больше 10% продаж. Зато программа может помочь производителям LCV – такие автомобили попадают и под действующую программу, но она предназначена только для частных лиц, и на продажи LCV почти не повлияла.
Согласно данным агентства «АВТОСТАТ», на долю грузовиков старше 10-ти летнего возраста приходится 78,4% парка, зарегистрированного на территории России. Всего же по состоянию на начало 2010 года на учете в ГИБДД числилось 3,49 млн. средних и тяжелых грузовых автомобилей. Аналитики отмечают, что парк новых грузовых машин (до 3-х лет) составляет лишь 255 тысяч штук, что соответствует 7,3% от общего количества. А на автомобили от 3 до 10 лет приходится 14,3% парка.

13.09.10
Источник: АВТОСТАТ