Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016 KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "mid size car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "mid size car" в 2016-ом году возглавила Toyota Camry.

16 январяподробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Видео

Сергей Кириллов, PSA Peugeot Citroen

Автопроизводители снизят выручку из-за последствий японской катастрофы

Согласно прогнозу объема производства новых автомобилей на II квартал, подготовленному Институтом PwC по проблемам автомобильной промышленности (PwC Autofacts), рост выручки в краткосрочной перспективе  в 2011 году несколько снизится вследствие сложной ситуации в развитых странах Азиатско-Тихоокеанского региона (Австралия, Япония, Южная Корея). Хотя специалисты стали менее оптимистичны в своих прогнозах после событий 11 марта в Японии, ожидается, что общемировые показатели сборки автомобилей будут сбалансированы интенсивным экономическим ростом развивающихся стран Азиатско-Тихоокеанского региона (Китай, Индия, Индонезия, Малайзия, Пакистан, Филиппины, Тайвань, Таиланд, Вьетнам), стран Северной Америки и Европы. Некоторое прогнозируемое снижение количества произведенных  автомобилей в текущем году может привести к более высокому, чем ранее ожидалось, уровню производства автомобилей в 2012 году.

Как отмечают в PwC Autofacts, в последние годы автомобильная отрасль Японии направляла свои усилия на децентрализацию производства в северо-восточной части Японии, включая зоны, в наибольшей степени  пострадавшие от стихийных бедствий. Долгое время местные производители пользовались такими преимуществами северного региона, как более низкие производственные затраты и развитая инфраструктура. Но решение о децентрализации было принято не только с целью снижения затрат. Такое решение было частью политики по сокращению рисков в результате стихийных бедствий, представляющих угрозу основным процессам производства. Несмотря на данную политику, очевидно, что цепочка создания стоимости в локальной и мировой автомобильной отрасли остается уязвимой. Сбои в поставках, казалось бы, незначительных компонентов могут приостановить производство в отдаленных регионах на международном уровне. Например, японский завод по производству пигмента для краски является единственным поставщиком этого пигмента для изготовления специальной автомобильной краски. Сбои в поставках пигмента привели к нарушению производственного графика многих производителей по всему миру. Кроме того, длинная, запутанная цепочка поставок станет причиной того, что проблемы отрасли проявятся в полной мере лишь по прошествии значительного количества времени. В результате землетрясения и цунами были выявлены структурные риски автомобильной отрасли и, скорее всего, возникнет необходимость в пересмотре цепочки поставок и стратегии управления рисками международного автомобильного производства.

Даже после того, как в Японии восстановится цепочка создания стоимости и производство, региональная промышленность с трудом сможет вернуться к прежним производственным показателям, особенно из-за ограничений в поставках электроэнергии и топлива. Нехватка электроэнергии в Японии может привести к росту спроса на нефть. Экономия топлива и ограничения по выбросам CO2 могут оказать своевременную поддержку развитию электромобилей и технологий экономии топлива, которые сейчас активно внедряются на рынке.

17.05.11