Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Заградительные пошлины на иномарки в рамках Таможенного союза стали постоянными

Действующие сейчас повышенные пошлины на иномарки теперь считаются постоянными из-за вступления в силу единого тарифа на импорт Таможенного союза.
Как пишет газета «Ведомости», чтобы поддержать отечественный автопром в кризис, правительство с января 2009 года временно повысило ввозные пошлины на иномарки. В октябре чиновники продлили действие этих ставок еще на девять месяцев, их срок истекает 12 июля. Но никаких документов о продлении или отмене пошлин не готовится, уверяет сотрудник Минэкономразвития. В едином тарифе Таможенного союза, который действует с 1 января в России, Белоруссии и Казахстане, срок действия пошлин на автомобили (ввозимые юрлицами) не указан и они автоматически считаются постоянными, объясняет его коллега и член комиссии по защитным мерам.
Держать пошлины на заградительном уровне как можно дольше – идея Минпромторга, эта мера указана в стратегии развития российского автопрома среди мер, способствующих развитию отечественных производств, добавляет он. «Мы исходим из того, что действующий уровень пошлин, в том числе на новые иномарки, должен быть сохранен до 2015 года», – сообщил «Ведомостям» замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев. Более ранняя отмена ограничений на ввоз автомобилей может повредить развитию производств внутри страны, уверен замминистра. В конце мая первый вице-премьер Игорь Шувалов допускал, что пошлины на новые автомобили в союзе могут быть снижены с 2012 года, но на подержанные машины останутся прежними.
Как отмечают эксперты, такая защита рынка от импорта оказалась действенной, поэтому неудивительно, что ее решили сохранить. Если до кризиса доли импортных и отечественных легковых автомобилей среди проданных были примерно равны, сейчас до 70% продаж приходится на автомобили, произведенные в России. По данным Минэкономразвития, импорт легковушек со сроком эксплуатации до пяти лет за время действия пошлин рухнул в 30 раз, их доля на рынке в I квартале 2010 года составила всего 2,4%.

08.07.10
Источник: АВТОСТАТ
 
Загрузка...