Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Премьер В.Путин предложил Франции обменять акции АВТОВАЗа на акции Renault

Россия официально предложила Франции обменяться госпакетами крупнейших национальных автопроизводителей – АВТОВАЗа и Renault. Об этом вчера заявил премьер Владимир Путин, отметив, что сделка начала обсуждаться «совсем недавно» и что Россия «ни на чем не настаивает и никого ни к чему не подталкивает», но к обмену готова, равно как готова и к тому, что Renault рано или поздно получит в АВТОВАЗе контрольный пакет (сейчас 25% акций).
Как пишет газета «Коммерсант», сейчас российские власти контролируют 25% акций АВТОВАЗа через «Ростехнологии», а властям Франции принадлежит 15% акций Renault. Капитализация Renault на Euronext вчера составляла 11 млрд. долларов, а АВТОВАЗ на ММВБ стоил 593 млн. долларов. Таким образом, за блокпакет завода Россия может получить только 1,34% акций Renault.
Российские власти впервые официально обнародовали идею обмена госпакетами АВТОВАЗа и Renault, которая возникла еще прошлой осенью, накануне визита Владимира Путина во Францию. Источники говорили тогда, что если французская сторона согласится создать какой-либо альянс Renault и АВТОВАЗа с перекрестным владением бумагами, то получит облегченный доступ к российским энергоресурсам. Однако с тех пор «никакого продвижения идея не получила», и «как основную ее сейчас никто не рассматривает». Об этом же вчера говорил гендиректор «Ростехнологий», глава совета директоров АВТОВАЗа Сергей Чемезов, отметивший, что «тема сырая».
По мнению экспертов, заявление премьера может быть связано с грядущей допэмиссией АВТОВАЗа – завод намерен провести ее, чтобы конвертировать в акции часть долга перед «Ростехнологиями» (65 млрд. рублей) и получить оборудование для сборки автомобилей от Renault в виде оплаты акций. Как полагают аналитики, стоимости оборудования, которое вносит Renault, может быть недостаточно, чтобы французская сторона сохранила блокпакет в АВТОВАЗе и отсюда возникла идея доплаты допэмиссии акциями французского концерна. Однако один из акционеров АВТОВАЗа говорит, что «идея, изложенная премьером, сугубо политическая и с допэмиссией никак не связана».

01.07.10
Источник: АВТОСТАТ