Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Евросоюз не впускает Россию в ВТО из-за режима «промсборки» автомобилей

У России возникли новые проблемы при вступлении в ВТО, связанные с действующим в стране режимом «промсборки» автомобилей.

 «У ЕС есть претензии по объему и периоду льгот, которые предоставляются инвесторам, работающим в режиме промышленной сборки, – они не соответствуют требованиям ВТО», – объяснил газете «Ведомости» близкий к переговорам источник. По его словам, Россия просит сохранить временно льготы для инвесторов, заключивших соглашения о «промсборке» по новым, принятым весной правилам. Срок переходного периода чиновник не уточнил, но отметил, что для проектов, которые реализуются по старым правилам, переходный период до семи лет давно одобрен. При этом сотрудник аппарата правительства уверяет, что это лишь торговые переговоры, в которых каждая сторона пытается выбить максимально комфортные условия.

Режим «промсборки» введен в России в 2005 году и предусматривает льготные пошлины на ввоз комплектующих для сборки автомобилей компаниями, подписавшими соглашения с Минэкономразвития. В начале 2011 года правительство утвердило изменения в правила «промсборки», предложив продлить действие соглашений до 2020 года, но для этого компании, подписавшие допсоглашения, должны были взять на себя более жесткие обязательства. Предварительные соглашения по новым правилам подписали альянс АВТОВАЗа с Renault и Nissan, альянс Ford и Sollers; Volkswagen, GeneralMotors, Fiat и Magna, а также около 200 производителей автокомпонентов, отчитывалось Минэкономразвития.

Близкий к российской делегации источник не стал отвечать на вопрос, готова ли Москва отказаться от льгот по новым соглашениям: «Переговоры в самом начале, никто ни от чего пока не отказывается». Непонятно, как можно от них отказаться: Россия несет обязательства по соглашениям, говорит сотрудник аппарата правительства. Кроме того, премьер поручил не выполнять требования ВТО в ущерб национальным интересам до вступления в организацию, напоминает он. Ранее В.Путин неоднократно говорил, что нужно отстаивать интересы работающих в режиме промсборки автоконцернов.

Представители Минпромторга и компаний не стали комментировать возможность отмены режима «промсборки». Это был бы удар для подписавших соглашения и для российской экономики, пропал бы смысл локализовать производство автомобилей, компоненты можно было бы завозить откуда угодно, считает сотрудник одного из автопроизводителей, согласившихся на новые правила. Более того, исчезли бы стимулы развивать сборочные производства в России: глобальным автоконцернам проще было бы импортировать автомобили, чем строить здесь новые мощности, считает он.

13.05.11
Метки: промсборка
 

Новости на эту тему

  • 30 сентября 2016 Nissan выступил за продление действия режима промсборки

    Компания Nissan хотела бы продлить действие правительственного постановления №166 о локализации, в рамках которого иностранные автоконцерны развернули производство в России. Об этом «Газете.Ru» заявил в рамках Парижского автосалона вице-президент по продажам Nissan в Европе Филипп Сайар.

     

    подробнее
  • 15 июля 2016 У Volkswagen в России 60 поставщиков автокомпонентов

    У компании «Фольксваген Груп Рус» имеется 60 поставщиков локальных компонентов, количество наименований самих локальных компонентов достигло 5500 единиц. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе «Фольксваген Груп Рус», отметив, что компания  успешно выполняет свои планы по локализации и продолжает увеличивать количество локально произведенных компонентов, используемых при производстве локальных моделей.

    подробнее
  • 21 июня 2016 В Минпромторге засомневались в формуле подсчета локализации автопрома

    Официальная формула подсчета локализации автопрома не позволяет оценить ее реальный уровень, заявил замглавы Минпромторга РФ Александр Морозов в ходе заседания Экспертного совета по инновационному развитию автомобильной промышленности и спецтехники при комитете Государственной думы по промышленности.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 6 октября 2016 Автобренды просят сохранить режим («Газета.Ru»)

    К заметному повышению цен на новые автомобили может привести скорое окончание срока постановления о промсборке. Ведущие топ-менеджеры в автомобильной сфере назвали непрозрачными предложенные им Минпромторгом условия работы. За продление действующего сейчас режима выступили, в частности, в Volkswagen Group, Nissan и Ford. Эксперты считают, что правительство не будет менять свое решение и руководствуется нормами ВТО.

    подробнее
  • 7 июля 2016 Промсборка меняет механизм («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве изучают возможность создания нового механизма привлечения иностранных инвесторов в российский автопром – "третьей промсборки". На падающем рынке государство рассчитывает сохранить курс на углубление локализации, причем при выпуске не только автомобилей, но и компонентов для их сборки. Кроме того, по данным "Ъ", есть идея стимулировать зарубежных инвесторов перестроить свои глобальные цепочки поставок компонентов и машин в пользу России в обмен на приоритет в господдержке.

    подробнее
  • 6 ноября 2015 На что надеется Ford Sollers

    С середины ноября конвейеры двух основных автозаводов Ford Sollers – во Всеволожске (Ленинградская обл.) и Набережных Челнах (Татарстан) остановятся почти на два месяца (с учетом новогодних каникул). Третья сборочная площадка совместного предприятия, расположенная в Елабуге (Татарстан), не будет выпускать машины примерно месяц.

    подробнее