Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

7 декабря 2016 Автомобили Lexus примут участие в съемках фильма «Ампир V»

Бренд Lexus объявляет о начале сотрудничества с известным режиссером Виктором Гинзбургом в рамках съемок фильма по роману Виктора Пелевина «Ампир V». Сами съемки начнутся в 2017 году, сообщает пресс-служба Lexus.

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ведущие мировые автомобильные рынки в 2016 году

Видео

Про автомобили серьезно и несерьезно

Евросоюз не впускает Россию в ВТО из-за режима «промсборки» автомобилей

У России возникли новые проблемы при вступлении в ВТО, связанные с действующим в стране режимом «промсборки» автомобилей.

 «У ЕС есть претензии по объему и периоду льгот, которые предоставляются инвесторам, работающим в режиме промышленной сборки, – они не соответствуют требованиям ВТО», – объяснил газете «Ведомости» близкий к переговорам источник. По его словам, Россия просит сохранить временно льготы для инвесторов, заключивших соглашения о «промсборке» по новым, принятым весной правилам. Срок переходного периода чиновник не уточнил, но отметил, что для проектов, которые реализуются по старым правилам, переходный период до семи лет давно одобрен. При этом сотрудник аппарата правительства уверяет, что это лишь торговые переговоры, в которых каждая сторона пытается выбить максимально комфортные условия.

Режим «промсборки» введен в России в 2005 году и предусматривает льготные пошлины на ввоз комплектующих для сборки автомобилей компаниями, подписавшими соглашения с Минэкономразвития. В начале 2011 года правительство утвердило изменения в правила «промсборки», предложив продлить действие соглашений до 2020 года, но для этого компании, подписавшие допсоглашения, должны были взять на себя более жесткие обязательства. Предварительные соглашения по новым правилам подписали альянс АВТОВАЗа с Renault и Nissan, альянс Ford и Sollers; Volkswagen, GeneralMotors, Fiat и Magna, а также около 200 производителей автокомпонентов, отчитывалось Минэкономразвития.

Близкий к российской делегации источник не стал отвечать на вопрос, готова ли Москва отказаться от льгот по новым соглашениям: «Переговоры в самом начале, никто ни от чего пока не отказывается». Непонятно, как можно от них отказаться: Россия несет обязательства по соглашениям, говорит сотрудник аппарата правительства. Кроме того, премьер поручил не выполнять требования ВТО в ущерб национальным интересам до вступления в организацию, напоминает он. Ранее В.Путин неоднократно говорил, что нужно отстаивать интересы работающих в режиме промсборки автоконцернов.

Представители Минпромторга и компаний не стали комментировать возможность отмены режима «промсборки». Это был бы удар для подписавших соглашения и для российской экономики, пропал бы смысл локализовать производство автомобилей, компоненты можно было бы завозить откуда угодно, считает сотрудник одного из автопроизводителей, согласившихся на новые правила. Более того, исчезли бы стимулы развивать сборочные производства в России: глобальным автоконцернам проще было бы импортировать автомобили, чем строить здесь новые мощности, считает он.

13.05.11
Метки: промсборка