Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Российские автоконцерны предлагают ужесточить режим промсборки

Российские автоконцерны просят государство ужесточить требования к промышленной сборке иномарок. Как пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на презентацию «Предложения по модернизации режима промышленной сборки», главное требование – создание мощностей по выпуску машин в объеме не менее 300 тысяч машин в год в течение четырех лет. В этот же срок предлагается обязать инвесторов построить в России мощности по выпуску двигателей, коробок передач, штампованных деталей кузова в объеме, необходимом для сборки не менее 150 тысяч машин в год. В течение четырех лет инвестор должен достичь локализации 50%, которая рассчитывается как отношение стоимости импортируемых компонентов, используемых в сборке машины, к прямым затратам на сборку (включают расходы не только на компоненты, но и на материалы, рабочую силу и энергоресурсы). Сейчас локализация рассчитывается иначе: сокращение импорта компонентов на 30% в течение четырех с половиной лет и создание мощности по сварке и окраске кузова. Наконец, ключевое требование – «наличие у проекта исключительных прав интеллектуальной собственности на выпускаемые в России автомобили и двигатели». В настоящее время ни один проект, действующий в режиме «промсборки», не соответствует этим требованиям.
Эти предложения не могут коснуться заводов, которые уже собирают иномарки в стране – инвестсоглашения об их строительстве подписывались с Минэкономики и Минпромторгом в 2006-2007 годах, и менять их задним числом министерства не могут. Не коснутся они и проектов, которые готовят Peugeot-Citroen и Hyundai – они стартуют уже в 2010 году. Но большинство соглашений по промышленной сборке истекают в 2013-2014 годах, говорится в презентации. Если автоконцерн захочет работать по промышленной сборке и дальше, он сможет перезаключить соглашение с министерствами только на новых условиях. При этом уже построенные мощности (например, работающий в Петербурге завод мощностью 50 тысяч машин) не будут учитываться при подписании нового соглашения. Кроме того, понимая, что изменить существующие соглашения о промышленной сборке невозможно, авторы презентации призывают государство «усилить контроль» над их исполнением, чтобы исключить «злоупотребление преференциями».
По словам источников в министерствах, презентация подготовлена по предложениям Sollers (партнер Fiat), а также Renault и АВТОВАЗа, которые ведут переговоры с Sollers о совместном развитии компонентной базы в России. Как отмечают эксперты, кроме этих альянсов в России пока никто не заявлял о намерении строить мощности, превышающие 300 тысяч машин в год (у первого альянса заявлена мощность минимум 500 тыс. машин в год, у второго – до 1 млн.). Между тем, по мнению аналитиков, в предложениях Sollers и АВТОВАЗа нет какой-либо дискриминации, поскольку они не касаются уже работающих соглашений. Напротив, они предлагают изменить промышленную сборку в той части, за которую ее неоднократно критиковали.

19.04.10
Источник: АВТОСТАТ
 
Загрузка...