Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«КОНТРОЛ лизинг» открыл филиалы в Казани и Екатеринбурге

Автолизинговая компания «КОНТРОЛ лизинг» объявляет об открытии с 1 сентября 2016 года двух новых обособленных подразделений для обслуживания физических и юридических лиц.

Финансы
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Валерии Никифоровой (Chery)

Magna отказалась от планов производства автомобилей в России

Канадский производитель комплектующих и автомобилей Magna, который хотел выпускать в России до 300 тысяч автомобилей в год, воспользовавшись льготами на условиях «промсборки», не успевает согласовать свои планы с чиновниками и планирует отказаться от проекта.

Как рассказали агентству Reutersисточники в отрасли и чиновники, Magna решила не подписывать соглашение о «промсборке» и производство в России организовывать не планирует. Таким образом, список претендентов на льготы сокращается до пяти.

Напомним, в феврале 2011 года Magna в числе шести автоконцернов и альянсов подписала с правительством России меморандум о намерениях, однако не сообщила ни параметров своего проекта, ни имен потенциальных российских партнеров. Срок для подачи предварительной версии бизнес-плана для «промсборки» истек 15 апреля, сообщил представитель Минэкономразвития, но Magna свой вариант еще не представила. По его словам, министерство запросило у Magna бизнес-план, ответа так и не получило, но «продолжает ждать». Поскольку окончательный срок согласования с правительством бизнес-планов – до 1 июня, можно говорить о том, что Magna подписать соглашение уже не успевает, добавил он.

Автопроизводители и другие участники рынка в серьезность намерений Magna не верили с момента подписания меморандума, полагая, что она подала заявку на всякий случай, и указывая на то, что у канадцев нет мощностей, нет готового продукта и нет партнера, который помог бы войти на российский рынок. По версии источников газета «Коммерсант», Magna изначально не планировала выпускать в России до 300 тысяч автомобилей в год и обеспечивать локализацию в 60%, как требуется по условиям «промсборки». «Возможно, в компании надеялись на то, что их заявка понадобится кому-нибудь, но так как таких претендентов не появилось, они не стали делать дальнейших шагов», – поясняет источник.  

В России Magna, которая раньше пыталась стать стратегическим партнером АВТОВАЗа и «Группы ГАЗ», а также пыталась купить европейский Opel вместе со Сбербанком и ГАЗом, занимается производством автокомплектующих.

В октябре 2008 года она купила завод «Технопласт» в Нижнем Новгороде, компания также запустила три компонентных проекта в Санкт-Петербурге, в том числе СП с корейской компанией Shin Young Metal, которые будут выпускать комплектующие для российских заводов Hyundai, General Motors, Nissan, Volkswagen, Ford, Nissan.

06.05.11
 

Новости на эту тему

  • 30 сентября 2016 Nissan выступил за продление действия режима промсборки

    Компания Nissan хотела бы продлить действие правительственного постановления №166 о локализации, в рамках которого иностранные автоконцерны развернули производство в России. Об этом «Газете.Ru» заявил в рамках Парижского автосалона вице-президент по продажам Nissan в Европе Филипп Сайар.

     

    подробнее
  • 15 июля 2016 У Volkswagen в России 60 поставщиков автокомпонентов

    У компании «Фольксваген Груп Рус» имеется 60 поставщиков локальных компонентов, количество наименований самих локальных компонентов достигло 5500 единиц. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе «Фольксваген Груп Рус», отметив, что компания  успешно выполняет свои планы по локализации и продолжает увеличивать количество локально произведенных компонентов, используемых при производстве локальных моделей.

    подробнее
  • 21 июня 2016 В Минпромторге засомневались в формуле подсчета локализации автопрома

    Официальная формула подсчета локализации автопрома не позволяет оценить ее реальный уровень, заявил замглавы Минпромторга РФ Александр Морозов в ходе заседания Экспертного совета по инновационному развитию автомобильной промышленности и спецтехники при комитете Государственной думы по промышленности.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее