Япония запрещает экспорт в Россию грузовиков, самосвалов, бульдозеров | АВТОСТАТ

Япония запрещает экспорт в Россию грузовиков, самосвалов, бульдозеров

0

Япония запрещает экспорт в Россию грузовиков, самосвалов, бульдозеров

Япония в рамках нового пакета санкций с 17 июня введет запрет на экспорт в Россию грузовых автомобилей, самосвалов, бульдозеров и другой техники, способствующей укреплению промышленной инфраструктуры. Об этом сообщил министр экономики, торговли и промышленности Японии Коити Хагиуда.

В документе, размещенном на сайте японского министерства, среди разнообразного промышленного оборудования, запрещенного к экспорту в Россию, упоминаются грузовики полной массой от 5 тонн, прицепы и полуприцепы, специальные машины на автомобильном шасси, а также самосвалы, предназначенные для использования вне дорог. Также под запрет со стороны японских властей попали бульдозеры, экскаваторы, погрузчики и запчасти к колесной технике, используемой в портах, на складах и аэропортах.

Как пишет «Газета.Ru», в грузовом сегменте на российском рынке присутствуют японские грузовые марки Isuzu, Fuso, Hino, карьерные самосвалы Komatsu, экскаваторы и спецтехника Hitachi и Kato. Среди японских производителей грузовиков массой свыше 3,5 т наибольшие объемы продаж у марки Isuzu, до недавнего времени имевшей сборочное производство в Ульяновске помимо поставок импортных машин. По итогам 2021 года компания Isuzu реализовала в стране около 3 тыс. машин, согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ».

По мнению главного редактора журнала «Коммерческий транспорт и технологии» Александра Солнцева, альтернативой для японской техники в сегменте среднетоннажных грузовых автомобилей могут служить корейские грузовики Hyundai и Daewoo, о прекращении поставок которых не объявлялось, хотя сборка коммерческих машин Hyundai в Калининграде была приостановлена. В том же классе выступают российские «Валдай Next» от ГАЗа (с кабиной китайской марки Foton) и КАМАЗ «Компас» (локализованный китайский JAC). Однако следует учитывать, что завод «КАМАЗ» в первую очередь рассчитан на выпуск тяжелой техники, а легкая коммерческая версия «Компаса» еще не готова.

В свою очередь, китайские компании обещают заместить ушедшие бренды Японии, причем за последние месяцы спрос на китайскую технику уже повысился. Например, в Foton общий рост спроса в России на свою технику оценивают в 10-20%.

Из-за прекращения поставок японской спецтехники и грузовиков эксплуатирующие организации будут вынуждены принимать меры к продлению срока службы существующей, поскольку быстро заместить ее не получится, полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

По мнению акционера «Чебоксарского завода силовых агрегатов» Григория Болотина, вместе с уходом новой японской техники уйдут и официальные каналы поставки запчастей, но подавляющую часть расходников и деталей можно за несколько месяцев освоить на российских производствах.

Кроме коммерческой техники, мы регулярно мониторим рныок легковых автомобилей. Самая актуальная информация об их стоимости и комплектациях содержится на сайте «Цена Авто».

Фото: Hino

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью
  • Результаты конкурса