Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 44 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016 KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "mid size car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "mid size car" в 2016-ом году возглавила Toyota Camry.

16 январяподробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Видео

Сергей Кириллов, PSA Peugeot Citroen

Правительство рассмотрит концепцию развития автопрома до 2020 года

В четверг правительство рассмотрит концепцию развития российского автопрома до 2020 года, разработанную Минпромторгом. Как пишет газета «Ведомости», в документе Минпромторг констатирует, что отрасль находится в удручающем состоянии. Традиционные автозаводы (АВТОВАЗ, «Группа ГАЗ» и КАМАЗ) работают на изношенном оборудовании, испытывают нехватку средств и не имеют современных технологий. Сборочные предприятия (Sollers и пр.) и заводы иностранных автоконцернов недостаточно производят и не занимаются разработкой новых моделей. При этом усилия правительства по привлечению в Россию ведущих иностранных производителей оказались недостаточными для «полноценного развития» автопрома, отмечается в концепции.
Впрочем, Минпромторг считает, что уже к 2015 году российский автопром способен выбраться из кризиса. К 2020 году объем производства автомобилей в России вырастет более чем в пять раз до 3,15 млн. штук. Чтобы вытащить автопром из ямы, до 2020 года нужно инвестировать в отрасль 627,3 млрд. рублей, подсчитал Минпромторг. Из них 225,4 млрд. рублей – уже в 2011-2012 гг. Средства должны изыскать сами компании, но государство готово предоставлять им субсидии и госгарантии, а также финансировать НИОКР.
Наконец, Минпромторг предлагает «рассмотреть участие государства в покупке активов за рубежом при условии наличия мотивированного предложения и экономической целесообразности». Как поясняют в министерстве, это диктуется логикой рынка: российским компаниям нужен доступ к технологиям, а наиболее реальный способ получить его заключается в покупке компаний, обладающих этими технологиями. Предложение о поддержке российской экспансии предполагает не бюджетное финансирование, а использование государственных институтов развития. В частности, кредитором мог бы стать ВЭБ, а горизонт кредитования должен быть не более пяти лет.
Между тем, представители АВТОВАЗа, «Группы ГАЗ» и Sollers заявили, что никого покупать не собираются. Ранее сообщалось, что в ближайшие несколько лет КАМАЗ может купить иностранного производителя за 154 млрд. рублей, но гендиректор предприятия Сергей Когогин уверял тогда, что его компания покупок не планирует.

02.03.10
Источник: АВТОСТАТ
 
Загрузка...