Санкции и их влияние на автомобильную отрасль России. Хроника событий с 24 февраля | АВТОСТАТ

Санкции и их влияние на автомобильную отрасль России. Хроника событий с 24 февраля

0

Санкции и их влияние на автомобильную отрасль России. Хроника событий с 24 февраля

24 февраля 2022 года Россия начала спецоперацию в Украине. В ответ на нее ряд государств в отношении нашей страны запустил экономические санкции, которые в той или иной степени влияют на российский автопром и авторынок. Мы решили составить хронологическую цепочку этих событий. Эта «летопись» будет пополняться – по мере поступления новых известий, связанных с отраслью.

  • 24 февраля глава концерна Stellantis Карлос Таварес заявил изданию The Wall Street Journal, что допускает возможность переноса производства из России в случае негативных последствий из-за санкций в связи с признанием Россией ДНР и ЛНР. 
  • Audi 24 февраля остановила отгрузки машин в адрес дилеров. О возобновлении отгрузок обещала клиентам информировать дополнительно. Дилерские центры «Рольф» и «Автомир» работают в штатном режиме, выдавая автомобили. 
  • «Фольксваген Груп Рус» 28 февраля приостановила отгрузки находящихся в России автомобилей местным дилерам. Речь шла только о машинах, которые уже находятся в РФ, сведений об ограничении поставок из-за рубежа не поступало.
  • 28 февраля московский завод Renault приостановил производство - в связи с перебоями в поставках комплектующих. 
  • 28 февраля в санкционном списке Евросоюза оказался КАМАЗ (за этим - прекращение поставок комплектующих из Европы). Завод продолжает работу, но вынужден корректировать производственный план.
  • 28 февраля российские заводы Hyundai, Nissan, Toyota, Haval, «Автотор», «Мазда Соллерс», «ПСМА РУС», УАЗ - работают в штатном режиме.
  • АВТОВАЗ остановил производство 28 февраля на 1 день. 
  • Завод Volvo Trucks в Калуге в конце февраля приостановил работу из-за невозможности импорта автокомпонентов и деталей, по решению руководства концерна Volvo Group в Швеции. 
  • Компания Daimler Truck AG приостановила бизнес в России «до дальнейшего уведомления». «Даймлер КАМАЗ Рус» продолжает сервисное обслуживание грузовых автомобилей Mercedes-Benz и Fuso. 
  • Шведский производитель грузовиков Scania прекратил поставки как автомобилей, так и запчастей в Россию. 
  • Компания MAN Truck & Bus остановила поставки новых и подержанных грузовиков MAN, а также оригинальных запасных частей в Россию «до дальнейшего прояснения ситуации». Производство компании в Санкт-Петербурге также остановило работу из-за проблем с поставками. 
  • 1 марта компания «Чери Автомобили Рус» (Chery и Exeed) временно приостановила отгрузки автомобилей дилерам - до уточнения закупочных цен. 
  • Американский автоконцерн General Motors приостановил экспорт автомобилей в Россию и новые оптовые продажи дилерам. 
  • С 1 марта завод Hyundai-Kia в Санкт-Петербурге находится в простое в связи с глобальными логистическими перебоями в поставках автокомпонентов. Возобновить производство планируют 9 марта. (на 23 марта еще не запустились!)
  • 2 марта немецкая компания Bosch остановила поставки деталей в Россию. В российском офисе Bosch заявили, что продолжают выполнять обязательства по поставке товаров, «насколько это возможно». 
  • 2 марта компания Geely приостановила поставки новых автомобилей дилерским центрам для оценки экономической ситуации, а также в связи возникшими трудностями в сфере логистики. Возобновление поставок дилерам обещано в течение недели. 
  • Компания BMW приостановила поставки автомобилей на российский рынок и производство на мощностях завода «Автотор» в Калининграде. Заказ новых автомобилей и мотоциклов ограничен. 
  • Компания Jaguar Land Rover приостановила поставки автомобилей на российский рынок. 
  • Компания Nissan приостановила поставки внедорожника Nissan Pathfinder в Россию «до выяснения ситуации» (поставки с американского завода). 
  • 3 марта завод «Соллерс Форд» в Елабуге ушел в простой в связи с решением Ford Motor Company о временной приостановке деятельности и операций совместного предприятия. 
  • 3 марта компания Volkswagen Group Rus приостановила производство на площадках в Калуге и Нижнем Новгороде. Поставки автомобилей в Россию также приостановлены. 
  • Компания Mercedes-Benz приостановила экспорт легковых и малотоннажных автомобилей в Россию, а также локальное производство «до дальнейшего уведомления». 
  • Mazda ограничила поставки автомобилей в Россию. Завод «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» во Владивостоке продолжает работу. 
  • Компания Honda приостановила поставки автомобилей в Россию. 
  • 4 марта петербургский завод Toyota приостановил работу в связи с задержками поставок комплектующих. Поставки автомобилей Toyota и Lexus в Россию также приостановлены «в связи с нарушением логистических цепочек поставок в регионе».
  • Компания Suzuki приостановила поставки автомобилей в Россию «в связи с нехваткой полупроводников для обеспечения производства», а также из-за проблем с логистикой. Дилеры продолжают выдачу авто клиентам. Заявлено, что склады позволяют удовлетворить клиентский спрос на ближайшие 2 – 3 месяца. 
  • Стало известно, что Южная Корея добивается исключения из FDPR (правило прямого иностранного продукта), которым предписано получение лицензии правительства США в том случае, если компания производит продукцию за рубежом с использованием американских технологий и поставляет в Россию. Заявлено, что произведенные в Южной Корее автомобили «попадают под действие FDPR, в принципе, они являются исключениями» из новых правил, но при условии, если не поставляются для военных нужд РФ. 
  • 5 марта стало известно, что компания Porsche приостановила поставки автомобилей в Россию в связи со сложившейся ситуацией. 
  • Автоконцерн Stellantis продолжает производство автомобилей на своем заводе в Калужской области. Проблем с компонентами нет. 
  • Правительство РФ предложило иностранным компаниям три сценария работы в России. Mitsubishi, Subaru, Hyundai, Kia, Geely, Chery и Haval подтвердили, что продолжат работать на российском рынке в прежнем режиме. Немецкие, британские и американские автопроизводители приостановили отгрузку машин и запасных частей в Россию до особого распоряжения. 
  • Rolls-Royce приостановил поставки автомобилей в Россию. 
  • АВТОВАЗ 5 марта приостановил выпуск автомобилей на производственных площадках в Тольятти и Ижевске в связи с продолжающимся кризисом поставок электронных компонентов. Также днями простоя объявлен период с 9 по 11 марта
  • 9 марта Lamborghini и Ferrari приостановили поставки автомобилей в Россию.
  • 10 марта стало известно, что Infiniti приостановила поставки автомобилей в Россию. 
  • 11 марта завод Magyar Suzuki в Венгрии приостановил отгрузки автомобилей на российский рынок в связи с тем, что морские контейнерные перевозки в Россию сейчас на стопе. 
  • Калужский завод Continental приостановил производство шин на неопределенный срок в связи с тем, что «на складах скопились большие запасы готовой продукции, произведенной ранее для поставки на экспорт». 
  • Концерн Stellantis приостановил поставки автомобилей в Россию, а также экспорт LCV российского производства из-за нарушений логистических цепочек. Завод «ПСМА Рус» работает в штатном режиме. 
  • Калининградский завод «Автотор» продолжает выпускать автомобили марок Kia и Hyundai. Имеющихся запасов деталей хватит примерно на 3 месяца работы, и южнокорейские партнеры продолжают отгружать комплектующие. 
  • 14 марта завод Nissan в Санкт-Петербурге приостановил работу на три недели в связи с перебоями поставок комплектующих. 
  • Компания Michelin с 14 марта приостановила производство шин на заводе в подмосковном Давыдово, а также ввоз новой продукции в Россию. 
  • США в рамках очередного пакета санкций против России запретили поставки в страну предметов роскоши. В список попали и роскошные автомобили. 
  • АВТОВАЗ, который 5 марта приостановил выпуск автомобилей на производственных площадках в Тольятти и Ижевске, 16 марта возобновил работу сборочных линий Granta и Niva. Линия B0 осталась в режиме простоя.
  • Завод «LADA Ижевск» остается в режиме простоя до 18 марта
  • 16 марта АВТОВАЗ принял решение о переносе единого корпоративного отпуска, запланированного с 25 июля по 14 августа, на период с 4 по 24 апреля 2022 года. 
  • С 18 марта компания Bridgestone приостановила производство в Ульяновске и поставки шин в Россию, а также будущие инвестиции. 
  • Итальянский производитель шин Pirelli заявил, что прекращает инвестиции в Россию. Работа заводов в России «будет постепенно ограничиваться теми видами деятельности, которые необходимы для обеспечения выплаты заработной платы и социальных услуг для сотрудников». На предприятия Pirelli в Кирове и Воронеже приходится около 10% мирового объема шин компании.
  • КАМАЗ продолжает производство автомобилей поколения К4 и К5, несмотря на остановку поставок импортных компонентов. 
  • «Автотор» продолжает подготовку к производству электромобилей. 
  • АВТОВАЗ изменил график производства моделей LADA. Решено, что линия B0 (LADA Largus, XRAY, Renault Logan и Sandero) будет работать 21 и 22 марта, 23-25 марта уйдут в простой. По такому же графику будет работать «LADA Ижевск». Объявлено, что линии Granta и Niva завода в Тольятти, которые частично работали на прошлой неделе, будут находиться в режиме простоя с 21 по 25 марта
  • 21 марта московский завод Renault, который 28 февраля приостановил работу по причине сложностей с логистикой и отсутствием комплектующих, возобновил производство автомобилей в обычном режиме. 
  • 21 марта стало известно, что Совет ЕЭК решил обнулить таможенную пошлину на ввоз электромобилей в страны Евразийского экономического союза до 2024 года, решение коснулось Белоруссии, Казахстана, Армении, Киргизии. России в этом списке нет. 
  • АВТОВАЗ объявил, что не будет принимать дилерские заявки на май 2022 года. Решение принято с учетом переноса корпоративного отпуска с августа на апрель и объема ранее принятых и не исполненных заказов. 
  • 22 марта стало известно, что Минпромторг разрабатывает комплексные меры поддержки отечественного автопрома на фоне санкций. 
  • 23 марта завод компании Nokian Tyres во Всеволожске объявил, что продолжает работать в штатном режиме и осуществлять отгрузки шин клиентам как в России, так и на экспортных рынках. 
  • 23 марта Совет директоров Renault Group принял решение приостановить работу завода Renault в Москве и рассматривает возможные варианты, касающиеся доли в АВТОВАЗе. 
  • Минпромторг сообщил, что пока не планирует возобновлять Госпрограммы льготного автокредитования и лизинга, в условиях нарушенной цепочки поставок в этом нет смысла.
  • Аналитики S&P Global Mobility попытались оценить потери мирового автопрома от военной спецоперации на Украине и ее последствий. 
  • 24 марта представитель горкомитета по промышленной политике Санкт-Петербурга сообщил, что автозаводы (Hyundai, Toyota и Nissan) планируют возобновить производство автомобилей в конце марта.
  • 24 марта АВТОВАЗ в своем релизе сообщил, что готовит спецверсии некоторых моделей LADA, «которые будут менее подвержены влиянию импортных комплектующих». Они станут доступны к покупке «в ближайшие месяцы».
  • Японская компания Yokohama Rubber Company заявила о постепенной остановке производства на своем российском дочернем предприятии по производству легковых шин «Йокохама РПЗ» в Липецкой области «в связи с текущей ситуацией и трудностями с закупкой сырья».
  • 25 марта АВТОВАЗ объявил, что с 6 июня 2022 года сроком на 3 месяца вводит режим 4-дневной рабочей недели на производственных площадках в Тольятти и Ижевске. Сокращенный режим распространится на 100% сотрудников.
  • Geely сообщила, что сборка кроссоверов Atlas Pro и Coolray на заводе «БелДжи» приостановлена до 1 апреля (с 16 марта), но на отгрузку автомобилей это не повлияло – машины дилерам поступают в обычном режиме
  • КАМАЗ с апреля 2022 года предложит своим дилерам грузовики поколения К3 с двигателями экологического класса «Евро-2» и продолжит производство автомобилей поколения К4 и К5.
  • 25 марта стало известно, что иностранные автопроизводители начали останавливать работу фирменных сервисов аренды своих машин по подписке в России. Такие услуги уже не оказывают Volvo и Porsche, компания Audi сократила ассортимент с 11 до 3 моделей.
  • 29 марта стало известно, что Япония с 5 апреля вводит запрет на экспорт предметов роскоши в Россию, включая автомобили премиум-класса.
  • Белорусский завод «БелДжи», который из-за перебоев с поставками сборочных комплектов приостановил работу с 16 марта до 1 апреля, частично возобновил производство автомобилей. Досрочно.
  • Евразийская экономическая комиссия продлила разрешение автозаводам не оснащать все автомобили (за исключением машин для перевозки опасных грузов и специально предназначенных для детей), которые изготовлены на территории ЕАЭС, системой «ЭРА-ГЛОНАСС» до 30 июня 2022 года включительно. 
  • 29 марта агентство Bloomberg, ссылаясь на собственные источники, сообщило, что Renault рассматривает возможность передачи своего контрольного пакета акций АВТОВАЗа. Данный вариант возможного развития событий - лишь один из многих, в ответ на ситуацию, которая возникла в ходе военной операции России на Украине.  
  • У некоторых российских автодилеров подошли к концу некоторые оригинальные запчасти и расходные материалы. Стало трудно достать фирменные детали по ряду позиций к автомобилям Volkswagen, Skoda и Porsche, BMW, Mercedes-Benz, Jeep и Mazda. 
  • 30 марта. В условиях действующих санкций Правительство РФ легализовало параллельный импорт
  • Great Wall заявил, что остается в России и рассматривает новые долгосрочные инвестиции в стране в размере более 3 миллиардов юаней.
  • АВТОВАЗ с 4 апреля ушел в корпоративный отпуск. Данное решение позволит АВТОВАЗу накопить необходимый запас компонентов для обеспечения более стабильной работы предприятий в Тольятти и Ижевске с 25 апреля.
  • 4 апреля стало известно, что заводы Volkswagen Group Rus в Калуге и Нижнем Новгороде, которые с 3 марта приостановили производство автомобилей, могут возобновить работу в июне - июле 2022 года.
  • На фоне санкций в России отмечен умеренный рост спроса на отечественные автомобили Aurus класса «люкс».
  • Власти Японии с 5 апреля ограничили поставки в Россию автомобилей дороже 6 млн иен (около 4,1 млн рублей), причем как новых, так и подержанных.
  • Автозавод «Урал» снизил план производства на 2022 год.
  • 6 апреля в рамках форума «FinAuto - 2022» с анализом ситуации и оценкой современной импортозависимости отечественного автопрома выступил независимый эксперт Сергей Бургазлиев. 
  • 6 апреля в рамках форума «FinAuto - 2022» состоялся круглый стол по перспективам китайского автопрома в РФ, на котором представители китайских брендов подтвердили, что не планируют уходить с российского рынка.
  • 6 апреля стало известно, что Российский Союз Автостраховщиков направил в адрес Центробанка ряд предложений, связанных с работой в условиях ужесточения санкций. В их числе - увеличить максимальный срок ремонтов и разрешить использовать б/у запчасти.
  • Крупный международный игрок автобизнеса – холдинг Inchcape – покидает российский рынок. Ищет покупателей на свои активы в России.
  • 7 апреля стало известно, что Минпромторг готовится снизить обязательные требования к безопасности автомобилей, выпускаемых российскими автозаводами. Разрабатывается новый техрегламент.
  • 11 апреля стало известно о приостановке производства автомобилей Mitsubishi на заводе «ПСМА Рус» в Калуге, поставки импортных моделей также временно прекращены.
  • Японский производитель спецтехники Komatsu приостановил поставки в Россию и производство на своем предприятии в Ярославле.
  • К 13 апреля в связи с приостановкой некоторых шинных заводов, в России подсчитали складские запасы шин для легковых автомобилей. Выяснилось, что потребители обеспечены ими почти на два года. 
  • 13 апреля госкорпорация «Ростех» объявила, что локализует новый двигатель - для КАМАЗа и других производителей техники.
  • По ситуации на 15 апреля - выпуск легковых автомобилей продолжается лишь на четырех заводах в России. 
  • Санкциями Евросоюза объявлен запрет на экспорт в Россию грузовиков и спецтехники. Запрет начнет действовать с 10 июля 2022 года на контракты, которые заключены до 9 апреля этого года.  
  • 19 апреля «Коммерсант» на основе своих источников сообщил, что в России могут временно разрешить выпускать машины всех экологических классов (включая «Евро-0»), и несколько тысяч авто, не соответствующих стандартам «Евро-5», уже собраны. 
  • Концерн Stellantis принял решение о приостановке производства на заводе «ПСМА Рус» в Калуге (на прошлой неделе на этом предприятии было приостановлено производство автомобилей Mitsubishi).
  • 20 апреля стало известно, что General Motors окончательно уходит с российского рынка. Дилеры получили уведомления о прекращении поставок автомобилей и запчастей, которые фактически запрещены санкциями США.
  • Калужский завод Continental, который в начале марта временно приостановил производство шин, возобновил работу и продолжает обеспечивать отгрузку и продажу шин российским покупателям в полном соответствии с условиями заключенных договоров.
  • Совет Евразийской экономической комиссии принял изменения в техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств», которые вступают в силу 25 апреля. Выпуск упрощенных автомобилей разрешен до 1 февраля 2023 года.
  • К 22 апреля Минпромторг РФ подготовил перечень товаров, в отношении которых будет разрешен так называемый параллельный импорт (позволяет ввозить в страну без разрешения правообладателя товар, продажа которого началась в других странах мира). В списке есть автомобильные марки и сопутствующие товары, с ними связанные: Tesla, Land Rover, Jeep, Jaguar, Chrysler, Bently, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Hummer, Rover, GMC, Freightliner, Peterbilt, Kenworth, Mack. В перечне значатся двигатели и части для них Volvo, Hyundai, Nissan, Volkswagen и др., указаны шины Michelin, Goodyear, Continental, Bridgestone.
  • АВТОВАЗ 25 апреля возобновил работу после трехнедельного корпоративного отпуска, который был перенесен с июля на весну в связи с продолжающимся кризисом в поставках электронных компонентов.
  • 25 апреля стало известно, что Renault продолжает переговоры относительно дальнейшего участия в капитале АВТОВАЗа.
  • 25 апреля исполнительный директор «Келес Рус» (официальный дистрибьютор Chevrolet) сообщил, что массовые модели Chevrolet (Spark, Nexia и Cobalt) могут остаться на российском рынке после закрытия представительства General Motors. 
  • В России появились «серые» дилеры, предлагающие поставку автомобилей из стран Ближнего Востока.
  • Компании Volvo Cars и Jaguar Land Rover вслед за General Motors сокращают российские офисы. Шведская марка намерена продолжить гарантийную поддержку и готова оплачивать ввезенные в обход правообладателя запчасти, по Jaguar Land Rover ясности пока нет.
  • Крупнейший в мире производитель подшипников SKF (Швеция) объявил решение прекратить операционную деятельность в России в условиях ужесточения западных санкций. До конца июня завод в Тверской области поменяет собственника, но не закроется. Разрабатывается план реорганизации бизнеса.
  • 26 апреля стало известно, что компания Ural Motorcycles переносит производство из России в Казахстан. Переезд связан с нехваткой комплектующих, попадающих под санкции и с запретом на импорт техники из России.
  • Производство автомобильной техники в марте упало на 57%. Производство легковых автомобилей снизилось на 64%, LCV - на 31%, грузовиков – на 21%. Сборка автобусов выросла на 35%. 
  • 26 апреля глава Минпромторга РФ сообщил, что французский автоконцерн Renault намерен передать свою 68-процентную долю в капитале АВТОВАЗа в пользу ФГУП «НАМИ». Сделку планируют оформить с опционом обратного выкупа в течение 5 – 6 лет.
  • Количество российских автодилеров на середину апреля снизилось на 17 по сравнению с январем 2022 года: расторгнуто 67 дилерских контрактов, заключено новых – 50.
  • Глава Минпромторга РФ объявил, что французский автоконцерн Renault намерен передать долю в московском заводе «Рено Россия» Москве как субъекту. Производство Renault Duster, Kaptur и Arkana в России будет остановлено. После передачи предприятие не будет законсервировано: на нем наладят производство других автомобилей.
  • По данным Росстата, за три первых месяца 2022 года с российских конвейеров сошло 244 тыс. легковых автомобилей, что на 33,2% меньше, чем год назад.  
  • Минпромторг потребовал от автоконцернов гарантий по сохранению численности персонала для получения компенсаций утильсбора.
  • 28 апреля директор по связям с общественностью АВТОВАЗа заявил, что АВТОВАЗ планирует продолжать выпуск автомобилей LADA Vesta в Ижевске, хотя из-за проблем с логистикой и поставкой электронных компонентов говорить о долгосрочных планах пока не приходится.
  • 28 апреля пресс-служба калининградского «Автотора» сообщила, что завод приостановит производство автомобилей на время корпоративного отпуска, который продлится с 1 по 22 мая.
  • Минфин США установил предельный срок компаниям для сворачивания сделок с российской «Группой ГАЗ» – 24 мая 2022 года.
  • С 30 апреля завод Haval в Тульской области приостановит производство автомобилей на время корпоративного отпуска, который продлится до 15 мая.
  • АВТОВАЗ приостановил производство автомобилей с 30 апреля по 11 мая в связи с плановым корпоративным отпуском (с 4 по 6 мая) и праздничными днями.
  • Глава Минпромторга РФ сообщил, что планы иностранных автоконцернов о работе в России (останутся или уйдут) должны проясниться к началу лета.
  • «Автотор» ведет переговоры о сборке машин на своих мощностях с производителями из стран, которые не вводили санкции против России.
  • 5 мая стало известно, что Правительство усилило поддержку автозавода ГАЗ, увеличив предельный размер субсидируемого кредита для предприятия с 10 млрд до 20 млрд рублей.
  • Компания Foton Motor намерена локализовать в России производство пикапов серии Foton Tunland и грузовиков серии Foton S100 и S120.
  • Приостановка производства автомобилей Volkswagen на мощностях Горьковского автозавода может продлиться до сентября - с сохранением персонала и выплатами 2/3 заработной платы.
  • В апреле россияне купили рекордно малое количество новых легковых автомобилей – 28 тысяч. 
  • 6 мая стало известно, что британский автодилер премиум-марок Inchcape уходит из России, продав бизнес локальному менеджменту с рассрочкой на 5 лет. Сделку планируют закрыть в мае.
  • 6 мая Минпромторг России опубликовал перечень товаров для параллельного импорта, которые можно будет ввозить в страну без разрешения правообладателя. В документ попали 50 автомобильных брендов.
  • 6 мая стало известно, что ситуация вокруг Украины не повлияла на желание Аргентины построить на своей территории завод по сборке грузовиков «КАМАЗ». Переговоры продолжаются.
  • КАМАЗ в апреле 2022 года планово снизил производство на 15%, чтобы «не допустить затоваривания складов». 
  • АВТОВАЗ в связи с отсутствием комплектующих вводит простой с 16 по 20 мая включительно.
  • 16 мая стало известно, что российские активы Группы Renault перешли в государственную собственность – состоялось подписание соответствующих соглашений.
  • На московском заводе Renault решено со временем возобновить выпуск автомобилей под брендом «Москвич» - в технологическом партнерстве с КАМАЗом. На первом этапе это будут классические авто с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе - электромобили.
  • 16 мая автозавод Haval в Тульской области возобновил работу после корпоративного отпуска. 
  • Гендиректор компании Nissan Макото Утида предположил, что приостановленные в России операции (производство и поставки) не возобновятся до конца 2022 финансового года. 
  • 16 мая Ульяновский автозавод возобновил работу после корпоративного отпуска и майских выходных.
  • Кроссовер Renault Duster будет выпускаться под брендом LADA на заводе АВТОВАЗа в Тольятти. Соответствующая договоренность достигнута с компанией Renault, которая передала в госсобственность 68%-ную долю в АВТОВАЗе и 100% акций московского завода «Рено Россия».
  • 17 мая назначен директор автозавода «Москвич» - Дмитрий Пронин. Заявлено, что до конца 2022 года на бывшем заводе «Рено Россия» будет возобновлено производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич».
  • 17 мая Правительство РФ опубликовало постановление, разрешающее выпуск автомобилей с «Евро-0», без ABS, подушек безопасности, преднатяжителей ременей безопасности, без системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Упрощены требования к сертификации машин. 
  • 18 мая АВТОВАЗ объявил, что в связи с отсутствием комплектующих продлевает простой производства (с 23 по 27 мая включительно).
  • С 19 мая завод «Мазда Соллерс» продлил корпоративный отпуск на неопределенный срок - из-за дефицита автокомпонентов.
  • 19 мая прошла информация, что завод «Москвич» вместо моделей Renault намерен наладить выпуск китайских автомобилей. Производство планируется начать не позднее IV квартала 2022 года с автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а затем перейти на электромобили.
  • 19 мая стало известно, что «Чебоксарский завод силовых агрегатов» начал выпуск грузовиков для бездорожья под брендом «Силант». Автомобили с расширенным функционалом призваны заместить импортные аналоги коммунальной, строительной, дорожной техники на рынке.
  • Японская компания Yokohama, которая в конце марта приостановила работу завода в Липецкой области из-за возникших сложностей с доставкой сырья, нашла решение с поставками и 20 мая сообщила, что в начале июня планирует запустить производство.
  • 20 мая предприятия «Группы ГАЗ» сообщили, что до конца мая будут работать в графике полной рабочей недели, в дальнейшем график работы будет зависеть от текущей загрузки производств.
  • На основании оформления «двойной сертификации» ряда производителей эксперты пришли к выводу, что корейские и китайские компании готовятся на российском рынке к импорту вместо локализации. 
  • Старт крупноузловой сборки мотоциклов «Урал»российского завода Ural Motorcycles в Казахстане намечен на июнь 2022 года. Речь идет о выпуске мотоциклов для стран, экспорт в которые для российских транспортных средств запрещен санкциями.
  • 23 мая на площадке ГАЗа начался серийный выпуск продукции нового литейного завода «Группы ГАЗ». НЛЗ станет основой для локализации легкого дизельного двигателя (для LCV), который до сих пор в России не выпускался.
  • 23 мая министр Минпромторга РФ заявил, что новые модели LADA будут разрабатываться на российских платформах, с использованием российских инжиниринговых компетенций и с максимальным привлечением российских поставщиков компонентов.
  • 23 мая Всемирный совет по инвестициям в платину (WPIC) заявил, что автопроизводители активизируют усилия по сокращению использования палладия и увеличению количества платины из-за опасений по поводу поставок палладия из России.
  • На 24 мая выпуск легковых автомобилей продолжается лишь на двух заводах в России (УАЗ и Haval).

Продолжение выпуска - здесь.

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью