Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016 KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Видео

Программа ГОРОД С (1196) Самарского ТВ

Снижения цен на иномарки ожидать не стоит

Снижения рублевых цен на новые иномарки в связи с падением курса доллара ожидать не стоит. Такое мнение высказали участники он-лайн конференции  «Авторынок-2011: особенности роста», которая прошла сегодня на Finam.Ru.

По мнению директора аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, снижение цен может произойти только при сохранении этой тенденции в долгосрочном периоде – минимум 2-3 года. «Теоретически снижение цен возможно, так как заходная цена импортеров в пересчете на рубли снижается, – говорит директор по стратегическому развитию Холдинга «Атлант-М» Алексей Терещенко. – Благодаря этому они получают возможность проводить акции и давать скидки, сохраняя высокую прибыльность. Другой вопрос, что в условиях превышения спроса над предложением и неминуемого дефицита ряда моделей необходимости в снижении цен нет». Основной закон ценообразования в России состоит в том, что цены растут как при снижении, так и при росте обменного курса, отмечает обозреватель Finam.Ru Алексей Захаров. 

Не приведет к удешевлению иномарок и вступление России в ВТО, считают эксперты. «Вступление России в ВТО одномоментно на ценах не скажется. Это процесс достаточно долгий – на 5-7 лет», – говорит С.Целиков. Как добавляет директор RussianAutomotiveMarketResearch Татьяна Арабаджи,  ставки ввозных таможенных пошлин на новые легковые автомобили должны будут снизиться с 30% от таможенной стоимости до 25% по истечении трех лет после вступления России в ВТО, а после семи лет – до 15%.

По мнению С.Целикова, в кратко- и среднесрочной перспективе новые автомобили будут только расти в цене. «Единственный путь к снижению их стоимости – массовый поток из Китая, причем машин даже с мировыми брендами. Но это произойдет только после обвала китайского авторынка. Когда он случится пока точных сроков назвать нельзя, но то что он ранее и поздно случится – я не сомневаюсь, – говорит эксперт. – К тому моменту мощности китайского автопрома составят 20-25 млн. в год. И они тогда существенно усилят экспорт. Вот в тот момент очень сильно обострится ценовая конкуренция и мы увидим «игру на понижение». А резервы по снижению цен есть практически у всех производителей. Мотива к снижению пока нет».

Например, А.Терещенко не исключает,  что отдельные импортеры приведут события в Японии в качестве обоснования повышения цен на свои автомобили. «На самом деле влияние этого фактора будет незначительным по сравнению с колебаниями цен на нефть, металлы, а также курсов мировых валют», – отмечает он.

04.05.11
Метки: цены