АВТОСТАТ | Правительство готово предоставить режим промсборки новым автоконцернам

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

03.02.10Прочитали 42 раз

Правительство готово предоставить режим промсборки новым автоконцернам

Российские власти хотят привлечь в страну новых иностранных автопроизводителей. Согласно опубликованному недавно межведомственному приказу об изменениях в режиме промсборки, впервые с ноября 2007 года возобновляется подписание соглашений о промышленной сборке автомобилей.
Как пишет Slon.Ru, формально приказ должен помочь приходу новых автопроизводств в регионы, и в первую очередь, на Дальний Восток. Как отмечается в приказе, промсборка будет одобрена лишь ради социально-экономического развития региона, где предполагается разместить сборочное производство. Месяц назад во Владивостоке был открыт завод Sollers, который выпускает здесь внедорожники SsangYong, грузовики Isuzu и спецавтомобили Fiat Ducato. Как поясняют в Sollers, компания может воспользоваться новым приказом, чтобы расширить число моделей, которые выпускаются в регионе. Другие производители, в том числе АВТОВАЗ, Renault и Nissan заявляли о готовности строить свои заводы на Дальнем Востоке. Однако едва ли они сделают это скоро: продажи машин в России в этом году будут не выше прошлогодних, а выходить в регион, где население привыкло к поддержанным, но качественным иномаркам, импортированным из Японии и Кореи, рискованно.
Если на Дальний Восток, помимо Sollers, никто не рвется, то нижегородскому региону готовы помочь сразу два иностранных автоконцерна. Как стало известно Slon.Ru, пункт, позволяющий возобновить подписание соглашений, появился по просьбе General Motors (для марки Opel) и Mercedes-Benz. Оба производителя признали, что ведут переговоры с ГАЗом об открытии сборки на его площадях. В GM идет подготовка к запуску бюджетной иномарки и легких коммерческих автомобилей, на которые компания хотела бы значительно снизить цены. Mercedes-Benz ведет переговоры с ГАЗом о совместном выпуске коммерческих машин, однако впоследствии речь может пойти и о легковых автомобилях.
Новый документ актуален и для других автопроизводителей, которые захотят увеличить количество выпускаемых в России моделей. Сейчас готовятся к запуску своих заводов PSA Peugoet-Citroen и Mitsubishi, а также Hyundai.
Глава Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас отмечает, что новый правительственный документ – шаг навстречу иностранным производителям. Но в условиях серьезного падения российского авторынка господдержка, по мнению Д.Томаса, вряд ли станет стимулом для открытия новых иностранных автозаводов или расширения уже действующих производств, по крайней мере, в ближайшее время.

Источник: АВТОСТАТ