АВТОСТАТ | Российский авторынок откатился на пять лет назад

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

14.01.10 Прочитали 257 раз

Российский авторынок откатился на пять лет назад

По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам 2009 года снизились на 49% до 1 млн. 466 тысяч машин. Таким образом, констатируют аналитики агентства «АВТОСТАТ», российский рынок «откатился» до уровня 2005 года. В декабре автомобильные продажи в России снизились на 38% и составили порядка 129 тысяч машин.
Лидерство на российском авторынке в 2009 году сохранила марка Lada – продажи АВТОВАЗа снизились на 44% до 349490 машин. Второе место, как и год назад, занимает Chevrolet с объемом реализации 104398 автомобилей – это на 56% меньше, чем в 2008 году. На третью строчку поднялся Ford, продажи которого снизились на 56% до 82083 машин. А вот Hyundai опустился на четвертое место – его результат в 2009 году составил 74607 штук (-61%). Замыкает «пятерку» лидеров на этот раз Toyota, реализовавшая 68731 автомобилей (-64%). Далее в рейтинге самых продаваемых марок по итогам 2009 года следуют Kia (70088 шт., -20%), Nissan (64221 шт., -56%), ГАЗ (58205 шт., -56%), Daewoo (51414 шт., -46%), Mitsubishi (41354 шт., -63%) и Volkswagen (39488 шт., -22%).
Вместе с тем продажи Citroen выросли на 1% и составили 12388 автомобилей, продажи китайской Geely выросли более чем в два раза до 7681 штук, продажи Hummer – на 65% до 1123 автомобилей. Значительно лучше рынка чувствовали себя производители немецкой «премиум»-тройки: BMW снизил продажи всего на 11% (до 16350 автомобилей), Audi – на 12% (до 15009 штук), Mercedes – на 28% (до 12050 шт.). Из 20 самых продаваемых марок самое значительное падение продемонстрировала Honda – на 74% до 23222 автомобилей, продажи Opel снизились на 65% до 34277 машин.

Источник: АВТОСТАТ