Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Украинский авторынок в 2010 году продолжит падение

По предварительным подсчетам, к концу 2009 года в Украине продано около 163 тысяч легковых автомобилей. По сравнению с предыдущим годом, автомобильный рынок упал на 74% и сегодня находится на уровне 2004 года, отмечают маркетологи корпорации «АИС». Продажи коммерческих автомобилей в уходящем году снизились на 67,5% и составили около 12,5 тысяч единиц. Также в 2009 году было реализовано около 2 тысяч автобусов и порядка 5200 крупных грузовых автомобилей, что на 72% меньше показателя за 2008 год.
По мнению маркетинг-директора Группы компаний «АИС» Юлии Птицыной, на ситуацию на автомобильном рынке Украины в нынешнем году воздействовали несколько факторов. Во-первых, существенно снизились все макроэкономические показатели, что в конечном итоге сказалось на доходах населения. Во-вторых, практически исчез рынок автокредитования – в 2009 году он сократился на 96% по сравнению с предыдущим годом. Сегодня в кредит продается лишь 5% автомобилей, поскольку в начале года процентная ставка была очень высокой – до 27-30% годовых. Лишь к концу года она снизилась до 18-20% годовых, и уже можно сказать, что финансовый рынок «оживает», банки предлагают новые кредитные программы, вернулись и беспроцентные кредиты. Третьим фактором, повлиявшим на рынок в 2009 году, стала цена автомобилей. Тот оператор, кто предлагал минимальную цену на автомобили, сразу вырывался в лидеры. В этом году именно цена стала определяющей в выборе той или иной модели. Ситуацию подогревали и привлекательные ценовые предложения на автомобили, выпущенные в 2008 году.
Все эти факторы будут действовать и в следующем году, отмечает Ю.Птицына. Однако, автомобильный рынок, хотя и не продемонстрирует рост продаж, зато будет стабильным. Предварительный прогноз на 2010 год – около 150 тысяч легковых автомобилей, что на 12% меньше по сравнению с 2009 годом. В следующем году бренды не будут часто перемещаться в общем рейтинге – все операторы рынка уже адаптировались к новым условиям и будут предлагать реальные цены.
Также в 2010 году будет реализовано около 12 тысяч коммерческих автомобилей, что соответствует итогам нынешнего года. Существенно не изменится рынок тяжелых грузовых автомобилей и автобусов. По предварительным прогнозам, в будущем году будет продано порядка 5 тысяч единиц грузовой техники и около 1800 автобусов.

30.12.09
Источник: АВТОСТАТ