Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

7 сентября 2016 «КОНТРОЛ лизинг» открыл филиалы в Казани и Екатеринбурге

Автолизинговая компания «КОНТРОЛ лизинг» объявляет об открытии с 1 сентября 2016 года двух новых обособленных подразделений для обслуживания физических и юридических лиц.

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ведущие мировые автомобильные рынки в 2016 году

Видео

Автоэволюция 2015.
  • 13.09.15 Автоэволюция 2015.

    Автоэволюция 2015. «VI международный форум по развитию автомобилестроения и производства автокомпонентов в России»

    Архив

АВТОВАЗ снова предлагает поставщикам снизить цены

На прошедшей вчера встрече с поставщиками президент АВТОВАЗа Игорь Комаров предложил им снизить цены на 7-10%, иначе завод не сможет выполнить производственную программу 2010 года. Как пишет агентство Reuters со ссылкой на свои источники, просьба относится к 42 системным поставщикам, прекращение поставок от которых может привести к остановке конвейера.
По словам И.Комарова, АВТОВАЗ исчерпал возможности сокращения издержек и ждет ответных шагов от поставщиков. Если цены не будут снижены, то АВТОВАЗ не сможет выполнить производственную программу 2010 года, которая составляет 450 тысяч автомобилей и 40 тысяч машинокомплектов для внешней сборки. Такой производственный план – это условие предоставления госпомощи, и если он не будет выполнен, нынешнему топ-менеджменту предприятия придется уйти в отставку.
Как отмечает газета «Ведомости», это не первая попытка АВТОВАЗа снизить свои расходы на закупки комплектующих. В начале июля вице-президент по закупкам Дамир Кашапов уже предлагал поставщикам снизить цены на 10%. Некоторые из них смогли это сделать, но от большинства этого добиться не удалось, поскольку они и так работают с отрицательной рентабельностью. Если нынешние поставщики все-таки не смогут решить собственные проблемы, АВТОВАЗ будет постепенно переходить к более успешным компаниям, и это уже происходит, говорят на автозаводе.
В свою очередь АВТОВАЗ намерен до конца года рассчитаться по долгам с поставщиками, как за счет полученного недавно бридж-кредита Сбербанка, так и за счет собственных средств, сообщил министр промышленности, энергетики и технологий Самарской области Владислав Капустин. Как пишет агентство «Финмаркет», просроченная задолженность завода за поставку комплектующих по состоянию на середину ноября составляет около 4,5 млрд. рублей при общей сумме долга в 12 млрд. рублей.
По данным агентства «АВТОСТАТ», в настоящее время в базе АВТОВАЗа более 300 поставщиков, осуществляющих поставки непосредственно на конвейер, и 900 субпоставщиков. 65 - 70% поставщиков конвейера являются монополистами по номенклатуре поставок, а более 90% всех дефектов приходится на комплектующие производства 60 предприятий.

18.12.09
Источник: АВТОСТАТ