АВТОСТАТ | АВТОВАЗ выводит вспомогательные производства из состава завода

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

16.12.09Прочитали 58 раз

АВТОВАЗ выводит вспомогательные производства из состава завода

Совет директоров АВТОВАЗа принял решение выделить шесть вспомогательных производств в отдельные 100-процентные дочерние предприятия, которые могут быть проданы, сообщил президент компании Игорь Комаров. Речь идет о металлургическом, прессовом и инструментальном цехах, а также о производстве пластмасс, пресс-форм и штампов, а также переработке промышленных отходов. В этих смежных подразделениях АВТОВАЗа работает около 30 тысяч человек – это примерно треть всех сотрудников предприятия (94 тысяч человек). В пресс-службе АВТОВАЗа уточнили, что завод хотел бы завершить выделение вспомогательных производств к апрелю.
«Для каждого производства должна быть найдена оптимальная форма деятельности в виде дочернего предприятия, СП с зарубежным производителем, передачи актива в орбиту другой промышленной группы» – сказал И.Комаров. При этом он отметил, что эти предприятия в будущем должны быть ориентированы не только на АВТОВАЗ, но и на автомобильную отрасль в целом. По словам главы АВТОВАЗа, в настоящее время ведется поиск инвесторов для этих предприятий, и конкретные предложения должны быть разработаны и представлены акционерам АВТОВАЗа до весны 2010 года.
Как пишет газета «Коммерсант», аналогичные планы у топ-менеджмента АВТОВАЗа есть и в отношении научно-технического центра (НТЦ) завода, где работает не менее 7 тысяч человек. Пока никаких решений насчет НТЦ не принято, но в целом задача АВТОВАЗа – оставить у себя только сборку автомобилей и производство двигателей, то есть то, что во всем мире считается ключевой компетенцией автопроизводителя. Как неофициально говорят на предприятии, это примерно соответствует численности в 25-30 тысяч сотрудников.
Пока же с учетом уже выводимых 12,4 тысяч человек численность персонала завода сократится почти вдвое. В результате, по оценкам экспертов, АВТОВАЗ может сэкономить на зарплатах до 400 млн. долларов ежегодно. Однако найти покупателя на вспомогательные активы в кризис довольно тяжело, считают эксперты, поскольку вряд ли их производство отличается высокой эффективностью.

Источник: АВТОСТАТ