АВТОСТАТ | Сбербанк может предоставить АВТОВАЗу бридж-кредит

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

04.12.09Прочитали 44 раз

Сбербанк может предоставить АВТОВАЗу бридж-кредит

Правительство начало обсуждение механизма выделения АВТОВАЗу первых 12 млрд. из 50 млрд. рублей обещанной госпомощи. Быстро получить деньги из бюджета завод не сможет, но средства ему необходимы уже в декабре на пополнение оборотных средств и расчеты с поставщиками. Поэтому АВТОВАЗ просит одного из своих крупнейших кредиторов – Сбербанк – выдать еще один бридж-кредит.
Как пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, в среду глава Сбербанка Герман Греф обсуждал кредит для АВТОВАЗа с главой Минфина Алексеем Кудриным и выразил готовность его предоставить. Но вчера завод получил заключение кредитного комитета Сбербанка о выделении только 7 млрд. рублей. Более того, деньги должны быть выданы не АВТОВАЗу, поскольку его операционный убыток по МСФО за первое I полугодие составил 18,6 млрд. рублей, а это требует от Сбербанка создания значительных резервов. Возможно, банк даст деньги «Ростехнологиям», а уже госкорпорация передаст их АВТОВАЗу. Если решение о финансировании со стороны Сбербанка будет принято в ближайшее время, АВТОВАЗ сможет получить бридж-кредит до конца декабря, а затем деньги из бюджета на его погашение.
Если это удастся сделать, стороны начнут обсуждать механизм выделения заводу оставшихся 38 млрд. рублей, которые пойдут уже на погашение других кредитов перед банками. Базовый сценарий тот же: выделение денег из бюджета «Ростехнологиям», которые затем передают их заводу в виде ссуды или через допэмиссию. Последний вариант содержит элемент давления на Renault (владеет 25% акций АВТОВАЗа): если «Ростехнологии» конвертируют все 38 млрд. рублей в акции АВТОВАЗа, доля Renault размоется. Однако эксперты называют такое развитие событий маловероятным, ведь Renault как владелец блокпакета сможет заблокировать решение об эмиссии акций или конвертируемых облигаций АВТОВАЗа.

Источник: АВТОСТАТ