Китайский автомобильный рынок в 2020 году | АВТОСТАТ

Китайский автомобильный рынок в 2020 году

0

Авторынок Китая в 2020 году пострадал несильно

Китайский автомобильный рынок пострадал в 2020 году несильно, несмотря на всемирную пандемию COVID-19, которая повлияла на продажи во всем мире.

Напомним, что авторынок в Китае начал замедляться с 2016 года, достигнув к этому времени 30% объема мировых продаж. Будущая эволюция на этом рынке в большей степени зависит от реальных решений двух основных проблем, возникших в результате рыночного бума последнего десятилетия: загрязнения окружающей среды и проблем, связанных с трафиком.

Китайское правительство переключило свое внимание с общего объёма рынка на его качественный состав и постепенно создает стимулы для небольших и низкоэмиссионных автомобилей, одновременно поддерживая инвестиции в развитие автомобилей на альтернативном топливе (AFV), в основном электрические. Поэтому в январе 2017 года в стране были повышены пошлины на автомобили с объёмом двигателя свыше 1,6 литра (с 5% до 7,5%). Тем не менее, в течение 2017 года объём продаж составил 28,2 млн штук, что на 0,9% больше предыдущего года.

Однако в 2018 году продажи новых легковых автомобилей стали постепенно снижаться вслед за замедлением внутреннего потребительского спроса. В этом году рынок прервал положительную тенденцию последних лет, впервые с 90-ых годов показав падение. В 2018 году в стране было продано 27,5 млн автомобилей (-3,7%). 2019 год завершился с показателем 25,7 млн единиц (-6,5%).

После негативного начала 2020 года (-18,8%), в феврале рынок рухнул, так как вирус начал распространяться именно среди населения Китая. Из-за сильных ограничений в феврале продажи снизились на 77,3%. Однако потом рынок быстро восстановился и уже в мае снова начал расти (+6%).

Вторая половина года была полностью положительной, фактически каждый месяц сообщалось о росте продаж, причем в июле (+10,1%), октябре (+11,3%) и ноябре (+13,5%) динамика была в двузначном выражении.

Объем рынка в 2020 году в целом составил 24 730 045 автомобилей (-4,1% по сравнению с 2019 годом).

ПОМЕСЯЧНАЯ ДИНАМИКА ПРОДАЖ НА КИТАЙСКОМ АВТОРЫНКЕ В 2020 ГОДУ

Китайский автомобильный рынок в 2020 году

В 2020 году лидер рынка Volkswagen зафиксировал падение объёмов продаж (-16,2%), марка контролирует 1,5% рынка. В прошедшем году Volkswagen зафиксировал худшие показатели динамики в ТОП-10. За ним следует Honda (+4,7%), которая, напротив, увеличила долю своего присутствия на рынке, сейчас она составляет 0,6%. Toyota по итогам года имеет долю 0,7%, ей удалось увеличить продажи своих автомобилей на 7,7%. Nissan занял 4-е место (-4,1% в объеме по сравнению с 2019 годом). Далее следует ChangAn, который, увеличив продажи на 4,4%, сумел подняться в рейтинговой таблице на 1 позицию вверх.

 

Nissan Sylphy лидирует на рынке Китая

Geely опустилась на 6-е место (-6,8%). За нею располагаются Wuling (+7,9%) и Buick (+7%). Замыкают десятку лидеров Mercedes, показавший лучшую динамику в десятке лидеров (+10%) и поднявшийся на 2 позиции в рейтинге, а также Dongfeng (-7,4%), опустившийся на 1 позицию вниз. 

По материалам focus2move
Фото: natachku.ru

Подписывайтесь
на наш телеграм-канал или на email рассылку

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью